Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Про "Америку"

Интереснейший материал об УДК USS America (LHA 6) и перспективах применения его в интересах Корпуса морской пехоты США на сайте USNI News. Ниже основные идеи с моими комментариями.



Как известно, основной претензией к USS America (LHA 6) (и её строящемуся систершипу USS Tripoli) было отсутствие традиционной для УДК док-камеры. Как видно на схеме выше, за счёт ликвидации док-камеры были увеличены ангар (на 42% больше чем у УДК типа Wasp), помещения для ремонта и обслуживания авиагруппы, в четыре раза увеличены запасы авиационного топлива (нет док-камеры - не нужны объёмные цистерны для балласта). Также увеличен размер помещений под нужды штабов, т.е расширена функция корабля управления. На третьем и последующих кораблях типа America док-камера будет, но несколько меньшего размера. На "Америке" можно осуществлять такие операции по ремонту и обслуживанию авиационной техники, которые на иных УДК могут осуществляться лишь на лётной палубе. Например, ремонт MV-22 c развёрнутыми мотогондолами. В целом, "Америка" должна позволить использовать современную авиагруппу, увеличить в случае необходимости её размер, увеличить эффективность её использования, скорость высадки и количество вылетов.

"Америка" приняла участие в недавних крупных военно-морских учениях Rim of the Pacific 2016. По их результатамморяки и морпехи в целом кораблём остались довольны. Как говорит командир корабля кэптен Майкл Бэйз, основной идеей "Америки" является быстрый воздушный десант, применение облегчённых рот морской пехоты, использующих возможности конвертопланов MV-22 и тяжёлых вертолётов CH-53E. А скоро вместо CH-53E должен прийти CH-53K, обеспечивающий переброску на внешней подвеске порядка 12 тонн на 200 км на высоте около 900 метров, что, по словам командира 453-й тяжёлой вертолётной эскадрильи КМП (HMH 463) подполковника Эрика Пёрселла, сделает CH-53K главным высадочным средством "Америки" вместо десантно-высадочных катеров.

CH-53K позволит перебросить HMMWV, артиллерию и многие другие грузы туда, куда нужно десанту, а не туда, где может разгрузиться ДВК. По словам Пёрселла, "это то, что, я полагаю, не понимают и упускают из виду многие из тех, кто рассуждают об "Америке" и компромиссных решениях, сделанных при создании корабля".


Результат этого - выше скорость, возможен переход от манёвра "корабль-берег-цель" к манёвру "корабль-цель" (т.н. Ship-to-Objective-Maneuver/STOM, который концептуально прорабатывается аж с начала 1990-х гг. со времён концепции "оперативного манёвра с моря" - см. нашу с sandrermakoff статью по КМП в "Национальной обороне" - часть 1, часть 2). Это также позволяет перейти к загоризонтной высадке (тоже старый-старый концепт), при этом с удаления до 100 миль. Да, это даёт скорость, мобильность и гибкость, больший потенциальный охват вглубь и вширь, снижает угрозы со стороны мин, противокорабельных ракет наземного базирования, а также укреплённых на береговой линии сил противника. Но вопрос угрозы для MV-22/CH-53E со стороны сил ПВО. а также угрозы для самого корабля со стороны флота и авиации противника деликатно опускается.



Сделать сухопутные формирования морпехов более "лёгкими" всё ещё остаётся непростой и далёкой от своего решения задачей, учитывая опыт 2000-х гг,, когда КМП во многом стал "второй армией". Морпехи обросли бронетехникой, вспомогательной техникой, снаряжением и т.д. и т.п.

F-35B и MV-22 дают гораздо больше возможностей, чем их предшественники, но они и занимают существенно больше места. И "Америка" обеспечивает возможность эффективной продолжительной (по сравнению с УДК предыдущих поколений) эксплуатации крупной авиагруппы. Но цена тому - отсутствие док-камеры и десантно-высадочных катеров. По мнению командира корабля, в первую очередь это приводит к снижению объёмов перевозок, которые может осуществлять корабль. В следующем году "Америка" вместе с ДКВД USS San Diego (LPD-22), ДКД USS Pearl Harbor (LSD-52) и пятнадцатым экспедиционным батальоном морской пехоты отправится на свою первую боевую службу. К тому времени ВМС и КМП предстоит определить, как решить проблему между наличием на "Америке" возможностей быстрого воздушного десанта и отсутствием возможности эффективно использовать тяжёлую технику.

В ходе Rim of the Pacific 2016 была осуществлена высадка 350 морпехов (две роты) с "Америки" и 500 морпехов с "Сан-Диего". По словам командира 2 батальона мп 3 полка мп подполковника Райана Хойла, отсутствие док-камеры позволило высадить этих морпехов быстрее, чем обычно. Достигнуто это было благодаря тому, что "Америка" занимался только воздушной высадкой, а "Сан-Диего" - морской. Это, якобы, позволило обеспечить более высокие темпы безопасной работы.

Другая проблема - работа "распределённых" десантных групп. Последнее время всё чаще на боевой службе десантная группа (УДК, ДКВД и ДКД) разбивается для выполнения различных задач в различных районах. Условно, в одном месте УДК и ДКД могут осуществлять гуманитарную операцию, а ДВКД (ДВКД типа San Antonio приспособлены для самостоятельных действий в отличие от. например, старых ДКД)  в другом районе может участвовать в борьбе с терроризмом. То, что корабли десантной группы с "Америкой" получаются более специализированными, вынуждает по-новому решать проблему выбора состава техники, снаряжения и личного состава на борту каждого корабля.

Так, при стандартном составе эбмп, ДКВД может быть загружен танковым взводом (с танками), разведротой (с LAV-25), а также
подразделениями обеспечения и обслуживания с техникой (aka Logistics Combat Element). А на "Америку" может быть загружена вся батальонная авиагруппа (aka Aviation Combat Element), при этом ещё и останется место, что позволит её нарастить в случае необходимости. Или же стандартная структура конкретного эбмп может быть изменена. Например, за счёт отказа от танков в его составе.

Также "Америка" рассматривается в качестве флагмана для десантного соединения с экспедиционной бригадой морской пехоты (2-5 эбмп). Как указывалось выше, на "Америке" более просторные и удобные для приспособления под конкретные задачи помещения для штабного элемента. Запасы топлива, более экономичная ГЭУ, больше возможностей по приёму и обслуживанию летательных аппаратов также способствуют функции корабля-флагмана/корабля управления. Полноценно отрабатывать на учениях взаимодействие в масштабе эбрмп якобы не получается из-за огромных расходов на подобные учения (а как же Bold Alligator и Dawn Blitz?), но ВМС США и КМП активно осуществляют отработку действий стандартного эбмп с бригадным штабным элементом.

Вопросы ПВО противника, применения F-35B и использования "Америки" в качестве мини-авианосца в статье, увы, не рассматриваются.



Tags: f-35, mv-22, ВМС США, Корпус морской пехоты, УДК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 200 comments