Посмотрел тут данные turkishnavy.net за 2016-2017 гг. Судя по всему, темпы работы Сирийского экспресса заметно снизились.
- 2016 г. — 71 рейс в сторону Сирии. Особо отметились "Минск", "Николай Фильченков" и "Цезарь Куников" — по 11 рейсов.
- 2017 г. — 33 рейса по состоянию на сегодняшний день. В годовом выражении при сохранении нынешнего темпа будет примерно 45 рейсов. Особо отметились "Ямал" (восемь рейсов, в прошлом году семь), "Николай Фильченков" (семь рейсов в этом году) и "Цезарь Куников" (тоже семь рейсов в этом году).
Смотрел только рейсы БДК. Другие вспомогательные суда и специальные транспортные суда ВМФ, а также зафрахтованные коммерческие суда — не смотрел ("Двиница-50", "Александр Ткаченко", "Яуза" и т.д.). Но признаков, что интенсивность перевозок поддерживается за их счёт, я пока не вижу.
Из 19 российских БДК восемь ни разу не ходили в Сирию из Чёрного моря в 2016-2017 гг., а в 2017 г. — 12.
Данные по Сирийскому экспрессу (также только БДК), 2012-2015 гг. (взяты в "Сирийском рубеже" коллег bmpd )
- 2012 г. — 8.
- 2013 г. — 38.
- 2014 г. — 48.
- 2015 г. — 74.
Т.е. в 2016 г. Сирийский экспресс работал на уровне 2015 г., а в 2017 г. упал до уровня 2013-2014 гг. Вопрос — почему?
UPD. Таки "грешат" на "Спарты".
