Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

LIMA - 2011: DCNS демонстрирует концепты

Компания DCNS представила на международной выставке LIMA-2011 одну из самых революционных в мире военно-технических разработок - концепцию боевого корабля, который объединит в себе возможности подводной лодки и надводного корабля.

По информации, предоставленной компанией DCNS агентству АРМС-ТАСС, одним из главных достоинств корабля под условным обозначением SMX-25 является его способность быстро прибывать в надводном положении на удаленные театры военных действий (ТВД), после чего он будет способен наносить удары из-под воды.

Корабль будет оснащен тремя газотурбинными двигателями, приводящими в действие три водометных движителя. Предполагается, что корабль в надводном положении будет развивать скорость до 38 узлов (70 км/ч), в подводном - 10 узлов (18,5 км/ч). SMX-25 будет иметь на вооружении 16 многофункциональных ракет, способных поражать надводные, подводные и наземные цели, а также 4 торпедных аппарата. Корабль будет максимально автоматизирован. Экипаж SMX-25 будет насчитывать 27 человек. В 109-метровом корпусе, выполненном с применением технологии обеспечения малозаметности "стелс", предусмотрен также отсек для перевозки разведывательно-диверсионной группы численностью 10 человек.

Французская компания DCNS на выставке LIMA-2011 представила концепцию перспективного полностью электрифицированного фрегата следующего поколения "Эдванси" (ADVANSEA - ADVanced All-electric Networked ship for SEA dominance), который интегрирован в систему сетецентрического управления боевыми действиями и может обеспечить доминирование ВМС на будущих театрах военных действий.

Разработку этой концепции можно считать ответом европейцев на строительство в США эсминцев типа "Зумволт" (Zumwalt). В этом проекте предполагается реализовать ряд инновационных технологий, над которыми в настоящее время работают специалисты разных стран. Это первый европейский проект корабля, ориентированный на применение систем оружия на новых физических принципах.

Водоизмещение корабля составит 4500 т, длина корпуса из радиопрозрачных композиционных материалов - 120 м. В проекте тоже использована форма корпуса "прорезающая волну".

Корабль оборудован двумя взлетно-посадочными площадками (ВПП) - для беспилотного летательного аппарата (БЛА) над ангаром и вертолета (в кормовой части). Доставлять БЛА к ВПП будет специальный подъемник.

Вооружение на корабле будет представлено лазерными установками с переменной мощностью импульса и электромагнитными артиллерийскими установками (АУ). Такое решение позволит увеличить боезапас АУ за счет уменьшения размера снарядов, для которых больше не будет нужен метательный заряд. Фрегат будет оснащаться универсальной вертикальной пусковой установкой (УВПУ) для ракет различного назначения. Кроме того, корабль намечается оборудовать многофункциональной радиолокационной станцией (МФРЛС), а также новыми системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и связи.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) представлена единой электроэнергетической установкой (ЕЭЭУ). В качестве источника электроэнергии вероятно будут применены электохимические генераторы с расплавленным электролитом (ЭХГ с РЭ) или твердополимерным электролитом (ТПЭ) с высоким КПД. В данном проекте для повышения мощности гребных электродвигателей при ограниченных их размерах предполагается использовать эффект сверхпроводимости.

Проект рассматривается как концептуальный, демонстрирующий потенциальные возможности интеграции в одном корабле перспективных технологий, во многом еще не реализованных. По предварительным оценкам, компания DCNS может создать такой фрегат не ранее чем через 15 лет.
Tags: littoral combat ship, Франция, подводный флот, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments