Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Categories:

Про морскую авиацию - интервью генерал-майора Игоря Кожина


О том, чем сегодня живет Морская авиация, каковы перспективы ее развития рассказал нашему специальному корреспонденту Сергею Сафронову командующий Морской авиацией ВМФ России Герой России генерал-майор Игорь Кожин.

- В чем специфика задач, которые сегодня ставятся перед летчиками Морской авиации?

- Если в двух словах и о самом главном, то сейчас мы наращиваем усилия по вскрытию обстановки в Северных арктических широтах. Эта задача поставлена Верховным главнокомандующим, и мы ее выполняем, увеличивая количество полетов в Арктику. Это и самолеты Ту-142 и Ил-38.

Вскрытие обстановки, ледовый покров, его состояние, присутствие в этом районе кораблей и судов иностранных государств - вот такие приоритеты в работе летчиков Морской авиации, в частности Северного флота.

Безусловно, это продиктовано намерением Россией установить границу континентального шельфа в арктических широтах.

- В чем специфика подготовки летчика морской авиации от летчика ВВС?

- Не углубляясь в специфику, скажу так: летчик ВВС летит над землей, а морской - над водой. Из этого обстоятельства вытекают ряд особенностей, про которые можно очень долго рассказывать.

Подготовка такого летчика обходится государству в кругленькую сумму. В год подготовка такого летчика обходится в 1,5-2 миллиона долларов. Соответственно на подготовку летчика с 20-летним стажем затрачивается до 40 миллионов долларов.

Поэтому сейчас для нас является, наверное, главной задачей сохранение таких драгоценных кадров, преемственность в обучении молодых летчиков. Ведь таких специалистов можно и нужно оставлять в войсках и после 45-50 лет в качестве гражданских инструкторов.

- Игорь Сергеевич, каковы ближайшие планы летчиков-палубников Северного флота?

- Летчики палубной авиации Северного флота проведут в августе-сентябре этого года в Баренцевом море учения по выполнению элементов взлет-посадки на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов". В учениях будут задействованы до 20 летчиков.

Напомню, что сейчас в боевом составе ВМФ России, а именно на Северном флоте, находится единственный авианосец "Адмирал Кузнецов", на палубу которого совершают посадки и взлетают летчики единственного на флоте подразделения - 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова.

На самолетах Су-33 и Су-25 летчики совершат около 100 взлет-посадок на палубу авианосца.

- Каково состояние самого корабля, учитывая, что это единственный корабль подобного класса и замены ему в ближайшее время не предвидится?

- Корабль сейчас готовится к выходу в море, проверяются все узлы и агрегаты. Могу также успокоить всех взволнованных по этому поводу: корабль на ходу, и в ближайшие годы мы не планируем его ставить в док на капремонт.

- Недавно министр обороны России сообщил о намерении арендовать у Украины авиатренажер НИТКА. А когда будет готова российская НИТКА?

- Российский авиационный тренажер НИТКА для обучения летчиков-палубников начнет функционировать в Ейске (Краснодарский край) в 2013 году. К осени этого года мы завершим в Ейске строительство взлетно-посадочной полосы для всех типов самолетов и приступим к возведению посадочного блока, то есть самого имитатора палубы авианосца.

Сразу после ввода его в эксплуатацию в Ейск перелетит часть летчиков Северного флота, в частности молодые летчики, для прохождения первоначального этапа подготовки для освоения практики приземления на палубу корабля. Сам тренажер будет функционировать круглогодично.

Мы планируем закончить строительство всего авиакомплекса для Морской авиации, то есть летчиков противолодочной, истребительной, палубной, транспортной авиации в 2015 году.

- Каковы перспективы поступления новой техники в Морскую авиацию? Когда будет ли создан морской истребитель пятого поколения?

- Морская авиация ожидает поступление первой партии новых палубных истребителей МиГ-29К или КУБ в 2012 году. Первые четыре машины могут у нас появиться в 2012 году, но для этого необходимо, чтобы до середины августа департамент вооружения заключил контракт с промышленностью на строительство и закупку этих самолетов.

Если это не произойдет, то в лучшем случае новые самолеты смогут встать в боевой строй Морской авиации только в 2013 году. Сроки контрактации и циклы производства самолетов таковы, что делать все надо заранее.

Не будем забывать, что российская промышленность выполняет сейчас крупный контракт на поставку МиГ-29К в Индию для базирования на авианосце "Викрамадитья", бывший наш "Адмирал Горшков".

Всего Морская авиация планирует закупить более 20 самолетов типа МиГ-29К (КУБ). Таким образом, в будущем морская авиация ВМФ России будет использовать самолеты Су-33, Су-25 и МиГ-29К.

Tags: ВМФ России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments