Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

30 июня 2012 года в Хельсинки на судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии ОАО «ОСК» и STX Finland) спущено на воду первое из двух строящихся многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ).





В торжественной церемонии на верфи приняли участие представители посольства России в Финляндии, руководство группы компаний СКФ, Exxon Neftegas Limited, судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, ОАО «Объединённая судостроительная корпорация», Выборгского Судостроительного Завода, Российского морского регистра судоходства, а также Морского регистра Ллойда (Lloyds Register of shipping).

Строительство многофункциональных судов снабжения - результат соглашения, подписанного в декабре 2010 года между группой компаний СКФ и Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1»). Соглашение предусматривает передачу Совкомфлотом в долгосрочный тайм-чартер (аренда и эксплуатация) двух специализированных судов снабжения усиленного ледового класса.

Головное судно серии будет названо в честь выдающегося российского исследователя дальневосточных морей Витуса Беринга. Ожидается, что первое судно поступит в эксплуатацию в конце 2012 года. Строящиеся суда предназначены для круглогодичного обслуживания нефтяной платформы на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Оба снабженца будут зарегистрированы в России, будут ходить под государственным флагом Российской Федерации и комплектоваться российскими экипажами.

Около 90% конструкций корпуса судна поставил субподрядчик верфи Arctech по данному контракту - Выборгский судостроительный завод. По оценкам экспертов СКФ и судоверфи, поставленные конструкции обладают надлежащим качеством. 40% персонала, задействованного в строительстве судна снабжения,  - граждане России.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов заявил: «Сегодняшнее событие свидетельствует об успешном опыте и отличных перспективах российско-финского сотрудничества в области строительства специализированного, технологически сложного флота. Построенное судно – первое из серии нового поколения многофункциональных ледокольных судов снабжения. Оно спроектировано в соответствии с самыми высокими международными и российскими стандартами. Приятно, что столь сложное судно строилось совместно российскими и финскими корабелами. Этот опыт взаимодействия, несомненно, внесёт свой вклад в развитие отечественного судостроения. Данный тип судов снабжения наиболее востребован российскими и международными нефтегазовыми компаниями в контексте работы в Арктике, развития там шельфовых энергетических проектов. Мы очень рады возможности участвовать в данном проекте и, пользуясь случаем, выражаем благодарность нашим партнёрам, компании «Эксон Нефтегаз», для которой строятся суда, за многолетнее взаимовыгодное сотрудничество».

Tags: ОСК, Совкомфлот, Финляндия, судостроение, судоходство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments