Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Новости ОСК

1. Роман Троценко оценил ОСК в 60 плрд рублей. К 2013 году ОСК должна стоить уже 100 млрд рублей. Тогда можно будет проводить IPO.

Аналитик ИК ЛМС Дмитрий Марков отмечает, что оценка ОСК в 60 млрд руб. предполагает дисконт в 46% к среднеотраслевым показателям, если считать по мультипликатору P/S (отношение стоимости компании к ее выручке) — 0,3 против 0,56. По мнению аналитика, "низкая оценка обусловлена значительной величиной долгов входящих в корпорацию предприятий". "Рефинансирование либо погашение значительной части задолженности к 2013 году позволит увеличить рыночную стоимость ОСК. Крупные приобретения, такие как "Красное Сормово" и активы ОПК, также могут увеличить справедливую стоимость компании",— отмечает Дмитрий Марков. По его мнению, 100 млрд руб. вполне справедливая цена ОСК. "Исходя из цикличности производства судостроительной отрасли компании этого сектора оцениваются как одна треть от трехлетнего портфеля заказов. Поэтому при текущем портфеле заказов $11 млрд оценка ОСК в $3,6 млрд (100 млрд руб.) является справедливой",— поясняет аналитик.

2. Судоходные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, необходимо консолидировать в более крупные, считает глава Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. «Первый вопрос — консолидация бизнеса, который занимается пассажирскими перевозками», — сообщил Троценко на совместном заседании общественного совета Минтранса и общественного совета при Росморречфлоте, на котором осуждается ситуация, связанная с крушением теплохода «Булгария».

По словам Троценко, сейчас более тысячи компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками. Троценко высказал мнение, что было бы правильно, чтобы у тех же судоходных компаний было бы минимум 3-5 кораблей. Он отметил, что проблема не в пробелах в законодательстве, а в низкой социальной ответственности бизнеса. «Нормативную базу на речном транспорте трогать не надо», — считает Троценко. По словам главы ОСК, необходимо развивать саморегулирование организаций, «которые смогут присматривать друг за другом».

3. Судостроительные активы бывшего сенатора Сергея Пугачева могут быть безвозмездно переданы Объединенной судостроительной корпорации. Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) предлагает рассмотреть возможность безвозмездной передачи Банком России ОСК права требования к Межпромбанку. Пока же все попытки правительства изыскать хоть какие-то средства на покупку верфей для ОСК не увенчались успехом. Зато в конце мая 2011г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство ОСК о приобретении 75,82% "Северной верфи", 88,32% Балтийского завода и увеличении доли в ЦКБ "Айсберг" с 24,5% до 71,9%. Продолжается спор и по поводу оценки верфей. Нынешние владельцы "Северной верфи" и Балтийского завода оценивают их в 101,42 млрд руб., а руководство ОСК - почти в 23 млрд руб.

Иные варианты передачи верфей ОСК от Банка России уже не рассматриваются. Как указывает в своем письме Д.Мантуров, привлечение ОСК финансовых средств в размере 32 млрд руб. в виде кредита "представляется затруднительным ввиду отсутствия источника погашения". Президент ОСК Роман Троценко сообщил, что в ОСК поддержат все здравые предложения.
Tags: ОСК, Роман Троценко, судостроение, судоходство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments