Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Category:

Главная война американского флота

Ударные атомные авианосцы (АВМА) на протяжении полувека остаются ключевым элементом американской военной и морской мощи. На протяжении всего этого времени программы строительства авианосцев постоянно подвергаются нападкам со всех сторон. Не только представители Армии, ВВС и Корпуса морской пехоты, но и некоторые офицеры ВМС неоднократно высказывались против поддержания крупного авианосного флота. Это было одним из ключевых элементов критики ВМС. Об этом неоднократно заявляют некоторые сенаторы, конгрессмены, а также эксперты. Вместе с тем, сейчас американские авианосцы оказались, пожалуй, в наибольшей опасности со времён свёртывания программы Рональда Рейгана по строительству "флота в 600 кораблей" во второй половине 1980-х годов. Американский флот с опаской вспоминает политику Министра обороны Ф. Карлуччи, разгромные доклады К. Льюиса (РЭНД) и Давида Айзенберга (Институт Катона). Сейчас противостояние видов Вооружённых сил между собой, между ВС и Министерством обороны, а также между ними всеми и гражданской властью достигает своего апогея.

Совсем скоро количество американских авианосцев снизится с 11 до 10. Это всего лишь временная мера: доблестная старушка USS Enterprise CVN-65 покинет флот в 2012, а головной АВМА нового поколения USS Gerald Ford CVN-78 войдёт в состав флота лишь в 2015 году. 3 года ВМС США будут выуждены обходиться 10 АВМА. Об этом было известно уже давно и все с этим смирились. Руководство ВМС США считает отметку 11 авианосцев (в судостроительном докладе на 2011 финансовый год был временно закреплен уровень 10-11, но в докладе 2012 года ВМС вернулись к однозначному показателю 11) необходимой и достаточной.

А стоимость USS Gerald Ford продолжает расти и уже на 11% превысила законтрактованную. Это печально, но ВМС США не привыкать. 11% по их меркам - не так уж и много. Это вам не 100% в случае с ДКВД San-Antonio LPD-17. Тем более, что корабль уже готов на 50% и, скорее всего, будет сдан в срок. Последнее время идут активные дискуссии вокруг возможности сокращения программы строительства АВМА нового поколения. Вероятность этого представляется крайне низкой.



Урезание военных расходов - главный страх любого вида Вооружённых сил США, любая дорогостоящая программа, будь то истребитель 5 поколения или новая бронетехника, одинаково рискуют попасть под сокращение. Но почему-то первым делом в голову людей, которые кричат о сокращении расходов на оборону, приходит мысль о ключевом элементе американской мощи - об ударных авианосцах. Но АВМА уверенно держатся на плаву вот уже 50 лет. Они уцелели на рубеже 1980-х - 1990-х, надеются уцелеть и сейчас.

Готовность идти на компромисс - вот ключевое условие, гарантирующее разумность военного строительства. Именно отсутствие этого качества в начале 2000-х годов при Министре обороны Д. Рамсфельде привели к непомерному раздуванию военного бюджета и гиперболизации роли технического превосходства, что пошло во вред реальной мощи США. В начале 1990-х ВМС пошли на компромисс в вопросе сохранения авианосного флота: сокращение численности ПЛА, списание тренировочного авианосца «Форрестол», 6 крейсеров, 8 фрегатов и 6 патрульных катеров на подводном крыле, сокращение численности ряда классов вертолётов и самолётов.

ВМС идут на компромисс и сейчас:
При сохранении 11 авианосцев в составе флота, количество авианосных ударных групп (АУГ) сокращено до 9.

Кроме того, после 55 лет безупречной службы сокращена 24-ая эскадра эсминцев. Эскадра знаменита своим участием в Кубинском кризисе. Составлявшие эскадру 4 эсминца переданы в состав 14-ой эскадры эминцев, которая теперь насчитывает 16 кораблей. Таким образом, ВМС США теперь имеют в своём составе 15 эскадр эсминцев, в том числе три эскадры передевого базирования, которые не имеют постоянного корабельного состава. Всё эти меры помогают оптимизировать оперативные расходы. (*специально по просьбе Иванова Владимира англосакские "эскадроны" заменил на традиционно русские "эскадры"))

Стоит напомнить, что подобная ситуация сложилась и с амфибийным флотом США. В большей степени чем АВМА, под угрозой оказались универсальные (иногда пишется ударные) десантные корабли (УДК). В 2011 году количество крупных десантных кораблей (ДКД, ДКВД и УДК) в составе ВМС США сократилось в связи с выводом из состава флота УДК Nassau до 29. Это самый низкий уровень в последние десятилетия.


Изначально Корпус морской пехоты настаивал на том  чтобы ВМС имели в своём составе 42 крупных десантных корабля, позже снизили своё требование до 38, а теперь остановились на отметке 33 корабля. Но и эта цифра, к которой планируют прийти в течение 5-10 лет вызывает существенные сомнения в своей реалистичности и достижимости.

Крупные десантные корабли - третий наиболее проблемный компонент долгосрочного кораблестроительного плана ВМС США по словам Рональда О'Рурка после крупных надводных боевых кораблей (эсминцы/крейсера) и ПЛА. Использование в качестве замены крупным десантным кораблям литоральных боевых кораблей или быстроходных кораблей Объединённых сил типа JHSV недопустимо по мнению Начальника штаба КМП Джймса Эмоса. Крупные десантные корабли и, в первую очередь, УДК - неотъемлемый элемент американской национальной безопасности. Положение КМП и амфибийного флота усугубляется тем, что для Начштаба ВМС и Министра ВМС приоритетной остаётся защита АВМА.

С другой стороны, КМП - это "вторая армия и третьи ВВС Америки", а флот крупных десантных кораблей должен быть обязательно увеличен в случае сокращения флота АВМА.

Сохранение и развитие американского флота - вот главная задача адмирала Гринерта, который совсем скоро станет новым Начальником штаба ВМС США.
Tags: 30-летний план кораблестроения, ВМС США, Морская пехота, США, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments