Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Category:

О крейсерах

Дискуссия о "Нахимове" вызвала на удивление бурный интерес (ранее тема восстановления Орланов была острой, но такого внимания не привлекала никогда). Даже 10 новых читателей и редкое кол-во комментов. В продолжение темы - пост камрада pavel_vish. Весьма достойно.

Оригинал взят у pavel_vish в О крейсерах
Тут prokhor_tebin развернул холивар по поводу Нахимова - его возможной модернизации.

Много интересных мыслей прозвучало, включая даже соображение по поводу того, что все наши соображения не стоят и выеденного яйца, потому, что истинные намерения руководства ВМФ и страны по поводу его использования не опубликованы и, вероятнее всего, не будут опубликованы. Что не может не радовать, ибо даже эксперты (гражданские, не давшие подписки, и, как следствие - не поражённые в правах) не имеют право всё знать.

Что же касается восстановления крейсера и его систершипов, в том числе и двоюродных, то я - за. И не из прагматических соображений - по критерию "стоимость-эффективность", количеству ракет в залпе, дальности хода, универсальности АЭУ, уникальным боевым возможностям, самообеспечению в вопросах ПВО, ПЛО-ПЛБ, РЭБ и прочего… Нет. Из соображений романтических.

Такие корабли просто должны быть - наряду с этими коробками их-под итальянских сапог, с толщиной борта в подводной части в 13 мм, с дешёвой утилитарностью, которыми сейчас грозятся наполнить наш флот. К 2020 году. С этими научно-техническими достижениями, фазированными решётками, стелс- и прочими хай-тек-радостями. С непонятными названиями и функциями.

А крейсер… Крейсер, ребята, это нечто другое - это не просто тип/класс/марка. Крейсер - это морской бродяга, появляющийся там, где другие не пройдут, это корабль, способный выполнить любую задачу - будь-то поиск пл, ПВО, поддержка десанта, любую. Эта универсальность начала формироваться более ста лет назад и лишаться её сейчас просто глупо.

Имея самое главное - корпуса! корпуса с уникальной мореходностью и бронёй, которые практически сейчас невозможно создать, было бы глупо и нелепо отказаться от возможности наполнить их тем самым прогрессивным содержанием - новым вооружением и техсредствами. Да, дорого, конечно, а что дёшево?

Крейсер - это корабль на котором Корабельный устав реализован в полном объёме. Это госпиталь, полки связи и РЭБ, зрдн, оркестр, десантный взвод и водолазы подразделения ППДО с подводными автоматами и пистолетами. Это корабль, на котором есть главный магнитный компас и путевой, корабль, служба на котором очень тяжела, но после неё ты сможешь служить везде. Это корабль, на котором вываливают выстрел для приёма плавсредств, а количество лейтенантов таково, что предполагает выделение для них отдельной кают-компании. Чтобы своим воробьиным щебетанием не мешали пожившим-послужившим каплеям и каптри внимать умным мыслям командира и соображениям старпома по этому поводу. И эти лейтенанты несут крейсерский дух потом по всему флоту - гордясь и обучая…

Крейсера пр.1144 (и 1164, безусловно) - это эпоха в отечественном кораблестроении, в русском флоте. Мы уже много таких эпох похоронили.

Я - за. Если это кому-то интересно :))
Tags: ВМФ России, ГПВ2020, пр. 1144, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments