Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

ООН и пираты

Вот это интересно. Морская безопасность (maritime security), то есть противодействие невоенным угрозам в Мировом простарнстве, является одной из наиболее популярных тем в XXI веке. Недаром она, наряду с гуманитарной помощью/помощью при стихийных бедствиях (HA/DR) стала одним из 6 стратегических императивов текущей военно-морской стратегии США наряду со стандартными "тёрноровскими" четырьмя задачами ВМС. Сюда же все байки про мягкую силу. Надо заняться будет этой темой поподробнее. Обычно я проявлял к данной тематике незначительное внимание. Единственный раз, когда я плотно ей занимался было во время написания отзыва на книжку адмирала Ставридиса "Партнёрство для Америк".

Представители мировой индустрии судоходства обратились к силовым структурам ООН с требованием предотвратить распространение пиратского кризиса в Индийском океане, сообщило агентство MarineLink.Com.



По результатам заседания круглого стола международных ассоциаций судоходства, в котором приняли участие представители Международной палаты судоходства (ICS), Балтийского международного совета судоходства (BIMCO), Международной ассоциаци независимых владельцев танкеров (INTERTANKO) и Международной ассоциации независимых владельцев грузовых судов (INTERCARGO), в адрес Генерального Секретаря ООН Пак Ги-Муна направлено письмо с требованием разработать "смелую новую стратегию" для сокращения количества нападений пиратов, которые, по мнению участников круглого стола, превратили Индийский океан в "Дикий Запад".

"Сегодня всем владельцам судоходных компаний абсолютно ясно, что сложившаяся ситуация, при которой контроль над Индийским океаном практически передан в руки пиратов, требует разработки и реализации новой смелой стратегии. Откровенно говоря, применяемые меры не работают, - приводит текст письма агентство MarineLink.Com. - Рост беззакония в Сомали приводит к росту беззакония в Индийском океане".

Кроме того, участники круглого стола отметили, что судоходным компаниям приходится нанимать частные охранные фирмы для противодействия пиратам и защиты судов и экипажей, и выразили сожаление по этому поводу.

Представители мировой индустрии судоходства, представлявшие 90% мирового торгового флота, выразили мысль, что они полностью поддерживают долгосрочную программу ООН по обеспечению продовольствием и поддержке народа Сомали, но опасаются, что это может длиться еще многие годы, если не десятилетия, косвенно придавая значительный импульс к росту пиратства.

В письме содержится предложение вынести на рассмотрение Совета Безопасности ООН вопрос о применении силовых структур организации для борьбы с пиратами: "Судоходные компании считают, что предотвратить угрозу можно только новыми смелыми действиями, в числе которых может быть создание специальных немногочисленных вооруженных формирований ВС ООН для сопровождения торговых судов. Это могло бы стать новым проявлением миротворческих мероприятий ООН и поспособствовало бы стабилизации ситуации, а также ограничению неконтролируемого роста использования частных охранных структур. Эти вооруженные морские формирования государств-членов ООН могут внести существенный и быстрый вклад в процесс борьбы с пиратством, в том числе в наиболее напряженных, требующих немедленного реагирования, ситуациях".
Tags: Морская безопасность, Пиратство, судоходство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments