Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

О традициях Роял Нэйви

Оригинал взят у george_rooke в "Хочешь резко изменить свою жизнь? Вступай в морскую пехоту!"

Весь XVIII век в Королевский флот в мирное время стояли очереди из опытных матросов, штурманов, унтер-офицеров и юнг. Дело в том, что зарплата в британском флоте считалась достаточно высокой – от 10 (юнга) до 24 шиллингов (старший матрос) в месяц. Это были большие деньги – к примеру, шляпник в Лондоне в этот же период времени зарабатывал около 10-12 шиллингов, то есть на уровне юнги. Башмачник – до 15 шиллингов. Крестьянин зарабатывал 3-4 фунта в год (то есть всего 5-7 шиллингов в месяц).

Но это не шло ни в какое сравнение с зарплатами коков (2 фунта 2 шиллинга в месяц), боцманов (4 фунта), или штурманов (6 фунтов 6 шиллингов в месяц). Естественно, что господа офицеры получали еще больше, правда в мирное время они сидели на половинном окладе.

Так что, несмотря на довольно жестокие порядки и муштру, народ в Роял Неви тянулся. Да, в торговом флоте была в определенные сезоны заработать и побольше, но арматоры довольно часто обманывали матросов, выплачивая суммы не полностью (или вообще не выплачивли), да и сама непостоянность заработков не внушала мыслей о стабильном доходе.


Естественно, такое положение дел не касалось военного времени, вернее тех, кто был набран с помощью «прессинга», там работали самые низкие ставки из возможных. Но основной костяк флота, который сохранялся и в мирное время, получал зарплату довольно исправно, и суммы были сравнительно большие.

Кроме того – работа военного моряка была сравнительно легка, да не покажется это утверждение нашим читателям странным. Лорд Хоу в 1793 году писал: «если ввести измерение «человеко-тонны» (которое сродни плотности населения) в морское дело, то окажется, что на каждого матроса в торговом флоте приходится от 10 до 20 тонн водоизмещения, на кораблях Ост-Индской компании – 15 тонн на человека, на военном корабле – 2-3 тонны водоизмещения на человека. Иными словами – на военных кораблях в обычном их состоянии присутствует куча бездельников. Действительно, ведь большая часть экипажа на военном корабле нужна только в бою, в обычном плавании или в порту можно обойтись гораздо меньшим количеством людей».

Ну и не стоит забывать про социальное обеспечение и льготы. А это и еда за государственный счет, и устройство в случае увечья один из морских госпиталей (для этих целей из зарплаты моряка удерживались шесть пенсов месяц - что-то типа оплаты накопительной части в Пенсионный фонд сегодня), ну и конечно же призовые деньги. Да, конечно же, задержки по выплате зарплаты были, но согласно реформам Энсона в 1757 году было установлено, что при нахождении корабля в домашних водах эта задержка не может составлять более двух месяцев, а если корабль находился на какой-то колониальной станции - то не более шести месяцев. В общем, служба на Королевском флоте имела зримые преимущества перед другими профессиями.

Tags: Великобритания, Историческое, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments