Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Государственная дума приняла меры по поддержке российского судостроения и судоходства

Новость на сайте Морские вести.

1 июля в ГД РФ в  ходе "часа голосования" рассмотрен в первом чтении и приняты законопроект  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства".  "За" проголосовали – 442 депутата.

В ходе чтения был заслушан доклад официального представителя правительства Российской Федерации статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ Сергея Аристова. С содокладом выступил председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова.  Вопрос задал Михаил Ненашев.

Напомним, что документ был разработан Минтрансом и Минпромторгом при участии ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и представителей крупнейших российских судоходных компаний. Законопроект, в частности, предусматривает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев, суда которых будут плавать под российским флагом, за счет снижения налогов.
Как ожидается,  с принятием закона  срок окупаемости судна  снизится на 40% - до 12 лет с нынешних 20.   Законопроект подразумевает создание судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих - от налогов и импортных пошлин. Верфи, которые подпадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (сейчас пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (18%) и ряд других льгот.
«Российское судостроение переживает кризис. С 2001 по 2010 г.г. из 143 вновь построенных транспортных морских судов  для  российских судоходных компаний  общим дедвейтом 9.8 млн тонн на отечественных судоверфях было выпущено всего 17 общим дедвейтом около 400 тыс. тонн, что составляет 4% от вновь построенного тоннажа. Для модернизации судостроения просто необходима государственная поддержка», написал в своей статье в первом обновленном номере журнала «Морской флот» президент ОСК  Роман Троценко.
Tags: ОСК, Роман Троценко, судостроение, судоходство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments