Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Проблемы надводных кораблей ВМС США

Первого августа прошли объединённые слушания в подкомитетах по боеготовности и по вопросам морской мощи и проецирования силы Палаты Представителей Конгресса США. Слушания были посвящены проблеме обеспечения боеготовности надводных кораблей флота в условиях нехватки ресурсов на техническое обслуживание. В слушаниях приняли участие два высокопоставленных представителя Штаба ВМС: контр-адмирал Тимоти Мэтьюс, начальник департамента боеготовности сил флота, и контр-адмирал Томас Роуден, начальник департамента надводных сил флота.

Адмиралы отметили, что надводные корабли принимают на себя большую часть удара секвестра военных расходов. В условиях, когда авианосцы и подводные лодки должны получать техническое обслуживание и ремонт в установленные сроки из-за особенностей эксплуатации ядерных энергоустановок, эсминцы и крейсера остаются без своевременного обслуживания. В 2014 ф.г. (который начинается в октябре 2013 г.) ТО и ремонт около 30 кораблей может быть отменён, что составляет около двух третей от общего количества ТО и ремонтов надводных кораблей в 2014 ф.г.. Это может привести к увеличению стоимости эксплуатации кораблей, повышению риска для военнослужащих, снижению срока службы кораблей и их списанию ранее положенного срока.

Ранее в этом году были отложены ТО и ремонт 23 кораблей. Позже все работы были профинансированы, но это стало лишь временной передышкой для флота. Более того, за последние 14 лет накопилось невыполненных работ по ТО и ремонту 89 кораблей на общую сумму около $2.4  млрд. Вынужденная отправка в отпуска без содержания гражданского персонала государственных судоремонтных предприятий приведёт к увеличению продолжительности работ по ТО и ремонту кораблей, что, в свою очередь, приведёт к увеличению длительности боевых походов. Наконец, контр-адмиралы Мэтьюс и Роуден отметили, что ТО большей части надводных кораблей финансируется из бюджета зарубежных военных операций, который сильно сокращается в последнее время.

Роуден и Мэтьюс отметили, что секвестр может привести к сокращению корабельного состава ВМС до 257 кораблей. Напомню, что сейчас желаемая численность корабельного состава ВМС США составляет "около 300 кораблей".

Борьба в Конгрессе, Министерстве обороны, видах Вооружённых Сил и других ведомствах между сторонниками и противниками секвестра продолжается. Открытым остаётся вопрос и о том, как именно будет осуществляться сокращение расходов, какие программы будут закрыты, какие направления будут урезаны больше, какие - меньше.

Tags: Американский секвестр, Боеготовность, ВМС США, судоремонт, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments