Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Об эстетике в корабельной архитектуре (применительно к облику перспективного авианосца)

Оригинал взят у navy_korabel в Об эстетике в корабельной архитектуре (применительно к облику перспективного авианосца)
.
На МВМС-2013 ЦНИИ им. Крылова (называю так по привычке) представил макет перспективного авианосца ВМФ РФ.
Возникает вопрос: почему ЦНИИ, а не Невское ПКБ? ЦНИИ - организация сугубо научная, к прикладному проектированию
отношения не имеющая. Представьте себе, что ЦАГИ в обход КБ им. Сухого выставляет на МАКСе свою собственную
модель ПАК ФА. Модель-то изготовить можно - такую, которая иллюстрировала бы определённую концепцию нового само-
лёта или корабля, но каким образом ЦНИИ может подтвердить возможность её технической реализации?

Подтверждение жизнеспособности концепции или возможности выполнения условий ТТЗ является абсолютной прерогативой профильного проектно-конструкторского бюро (в данном случае - Невского). "Да" или "нет" можно сказать с уверенностью только после завершения предыскизного проекта (аванпроекта), над которым работают десятки специалистов (по корпусу, устройствам, системам, ЭУ, электрике, вооружению), которых в ЦНИИ им. Крылова нет и не может быть по определению. Пироги должен печь пирожник.

Не совсем понятно, с какой вообще целью руководство ЦНИИ решило выйти на Международный военно-морской салон со своим концепт-проектом, взбудоражившим экспертное сообщество и общественное мнение.

Переходя к корабельной архитектуре, предлагаю взглянуть на иллюстрацию собственного изготовления, на которой представлено то, что мы имеем сейчас (ТАВКР проекта 11435) и то, что предлагают нам на будущее уважаемые крыловцы.

01
Боковой вид перспективного (не дай Бог) авианосца ВМФ РФ взят с сайта militaryrussia militaryrussia.ru via sandrermakoff.


Будучи приверженцем классической корабельной архитектуры с её незыблемыми законами гармонии, не могу скрыть своего разочарования от увиденного. На мой взгляд корабль крайне уродлив - такое впечатление, что он только что вышел из боя с островом, разрушенным несколькими прямыми попаданиями крылатых ракет.

Я попытался подкорректировать внешний облик будущего флагмана ВМФ с помощью подручных средств (при этом я уменьшил высоту второго яруса надстройки, которая на оригинальной схеме несколько великовата). Получилось не то чтобы здорово, но всё же лучше того, что было. Прошу не судить строго и не придираться к мелочам, вроде взаимного расположения загадочных антенных постов - при желании перекомпоновать можно всё что угодно и как угодно, ну или почти (в прошлой жизни сам этим занимался не раз).

02

Честно говоря, изобретать велосипед не было особой необходимости, т. к. лично меня вполне устраивает другой вариант проекта
нового авианосца (разработанного, надо полагать, Невским ПКБ), модель которого стоит (стояла 10.11.2012) в кабинете Главкома ВМФ:

03
Слегка отретушированный скриншот из выпуска новостей телеканала "Россия-1", 10.11.2012 с сайта militaryrussia
militaryrussia.ru (обращаю внимание dimmi, сайт которого я очень люблю и пользуюсь им как справочником, на ошибку
в подписи к одному из фото, где сказано "Та же модель... в кабинете Главкома")


Вопрос об облике (не о ТТХ) нашего будущего авианосца как одного из символов России следовало бы вынести на всенародный референдум, в ходе которого граждане смогли бы выбрать лучший из нескольких предложенных вариантов, обладающих одинаковыми боевыми возможностями. Это, конечно, всего лишь фантазия, но я  очень надеюсь, что у Главкома, Министра обороны и Президента
РФ хватит вкуса, чтобы выбрать тот (или похожий) проект, которым имеет счастье любоваться Виктор Чирков на своём рабочем месте.


Иначе мы будем иметь нечто подобное:


Примерно так будет выглядеть строящийся британский авианосец авианосец "Куин Элизабет" или откуда дует ветер
в ЦНИИ им. Крылова (фото с
meretmarine.com)
Tags: авианосцы, российский авианосец
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments