Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Великобритания и кораблики

Минобороны Великобритании планирует ввести в состав Королевского военно-морского флота три новых патрульных корабля.

Они будут построены оборонной компанией Великобритании BAE Systems на собственных верфях, расположенных на реке Клайд.

Новые корабли предназначены для борьбы с терроризмом, пиратством и контрабандой.

Строительство будет осуществляться за счет денег, которые были бы использованы для оплаты простаивающих мощностей, финансов, рабочей силы, а также покрытия расходов, связанных со структурной перестройкой промышленности.

Строительство будет начато в 2014 году. Первый корабль должен быть передан Королевскому военно-морскому флоту в 2017 году. Данные корабли, как ожидается, заменят небольшие корабли класса River: Tyne, Severn и Mersey, которые входят в состав водной полиции Великобритании с 2003 года.

В результате закрытия в Великобритании трех судоверфей, включая Портсмутскую, история которой насчитывает 800 лет, работу потеряют 1,7 тыс. человек, сообщают минобороны страны и владеющая верфями компания BAE Systems.

По словам представителей BAE Systems, производство на верфях в Портсмуте, шотландском городе Росайте и в Филтоне близ порта Бристоль стало нерентабельным из-за отсутствия заказов. Недавно на верфях были завершены крупные работы по строительству двух новых авианосцев, после их окончания верфи остались незагруженными, передает ИТАР-ТАСС.

BAE Systems заявила, что производство военных кораблей в Великобритании будет продолжено на двух верфях близ шотландского города Глазго – в Гавене и Скотстуне. Производство будет сохранено в Глазго по экономическим соображениям.

Однако некоторые политики и СМИ предположили, что такое решение было принято потому, что полное сворачивание отрасли в Шотландии могло бы увеличить антибританские настроения накануне референдума во вопросу независимости, который состоится там в будущем году.

Судоверфь в Портсмуте прекратит работу во второй половине будущего года. Там по-прежнему будет работать док для ремонта кораблей. Из 1200 сотрудников верфи работу сохранит лишь каждый четвертый.

История судостроения в Портсмуте насчитывает 800 лет. Безопасность и процветание Британии как островной торговой державы зависели от сильного флота, поэтому отрасли придавалось стратегическое значение.

В морском музее Портсмута хранится корпус построенного на местной верфи корабля "Мэри Роуз", затонувшего в 1545 году и поднятого со дна в 1982 году, – флагмана флота короля Генриха VIII. На верфи в Портсмуте были построены корабли британского флота, которые в 1588 году победили испанскую Великую армаду, подошедшую к английским берегам. С местных стапелей сошел и флагманский фрегат "Виктория", на котором адмирал Горацио Нельсон в 1805 году одержал победу в Трафальгарском сражении над флотом Наполеона.

В Портсмуте в 1860 году был построен первый в мире военный корабль с цельнометаллическим корпусом – броненосец "Уорриор". В 1906 году на той же верфи был построен гигантский линкор "Дредноут", совершивший революцию в военно-морском деле и давший имя целому классу кораблей.

После Второй мировой войны объемы британского гражданского судостроения стали сокращаться, сейчас эта отрасль практически свернута.

Британские компании покупают танкеры и другие суда в Южной Корее и других государствах с более низкими издержками производства. Причиной сворачивания военного судостроения является сокращение военного бюджета.

Сейчас в Великобритании строятся два новых авианосца: "Куин Элизабет" и "Принс оф Уэльс". Первый должен быть построен в 2015 году, второй – в 2016 году. На верфи в Глазго планируется строительство новых британских фрегатов типа 26.

О начале их строительства сообщалось в 2007 году.
Tags: littoral combat ship, Великобритания, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments