Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Россия передала Индии авианосец «Викрамадитья»

Оригинал взят у i_korotchenko в Россия передала Индии авианосец «Викрамадитья»


На ОАО «ПО «Севмаш» состоялась церемония передачи ВМС Индии авианосца «Викрамадитья» - об этом сообщает Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО). С индийской стороны акт приема-передачи подписал командир авианосца коммодор Сурадж Бери, с российской – заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов. На церемонии подписания акта присутствовали вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин и министр обороны Индии Араккапарамбил Куриан Энтони.

Включение в боевой состав ВМС Индии авианосца «Викрамадитья» станет важным этапом в развитии современного индийского военного флота: после масштабной реконструкции на «Севмаше» авианосец получил современную полетную палубу и трамплин для взлета истребителей МиГ-29К, навигационные и радиолокационные системы, комплексы связи и управления авиацией, а также другое специальное оборудование и агрегаты.

Авианосец «Викрамадитья», согласно плану, покинет российские территориальные воды в конце ноября. Корабль совершит дальний переход и прибудет в Индию в конце января – начале февраля 2014 года. Срок эксплуатации авианосца в ВМС Индии составит от 30 до 40 лет.

Как заявил накануне вице-президент ОАО «ОСК» Игорь Пономарев, все системы авианосца «Викрамадитья» на испытаниях отработали отлично. По его словам, «сделки по авианесущим кораблям имеют уникальный характер и осуществляются раз в сто лет. Уникальность ситуации в том, что тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» был переоборудован в полноценный авианосец». Он отметил, что «происшествие прошлого года, когда котлы авианосца вышли из строя, было технической неисправностью, которая может произойти с любой техникой. Связанная с этим задержка с передачей авианосца позволила более тщательно подойти к его испытаниям».

По словам ответственного сдатчика «Викрамадитьи» Игоря Леонова, корабль испытывали на протяжении двух сезонов, он провел, в общей сложности, 188 суток в море, прошел 19,5 тыс. морских миль, на его палубу было совершено 88 посадок и взлетов истребителей МиГ-29К/КУБ.

В соответствии с условиями контракта по сдаче авианосца, гарантийная группа будет находиться в течение года в месте базирования корабля. Сейчас уточняются детали рамочного соглашения, предусматривающего послегарантийное обслуживание «Викрамадитьи» в течение всего срока службы авианосца.

Первоначальный контракт, подписанный «Рособоронэкспортом» и МО Индии в январе 2004 года, предусматривал выделение на восстановление и переоборудование крейсера 974 млн дол и еще 530 млн дол на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27. В процессе переоборудования выяснилось, что требуется выполнить значительно больший объем работ, чем первоначально предусматривалось. В этой связи российская сторона подняла вопрос об увеличении стоимости контракта.

Переговоры об увеличении стоимости ремонта и модернизации корабля проходили на различном уровне с 2007 года. В феврале 2008 года Индия согласилась дополнительно выплатить к первоначальному соглашению 600 млн дол, однако эта стоимость, по заявлению российских производителей, не покрывала всех расходов.

Окончательная стоимость была согласована в ходе состоявшегося в начале декабря 2009 года визита в Москву премьер-министра Индии Манмохана Сингха. В итоге Индия согласилась выплатить России 2,34 млрд дол за работы по переоборудованию ТАКР «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья».

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.

© фото пресс-службы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ

Материалы по теме:
Всё об авианосце "Викрамадитья" в Военном дневнике Игоря Коротченко
Tags: Индия, военно-техническое сотрудничество, пр. 1143, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments