Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Поздравим тов.Ермакова с первой сольной статьей

Оригинал взят у sandrermakoff в Корея. F-X. F-35 vs. F-15. РСМД. Соло.
Ну первый опыт совсем одиночной работы (с чуткой редактурой товарища Безжалосте).



Удар «Молнии» в Корее

Военно-воздушные силы Республики Корея (РК) входят в первую десятку в мире как по общей численности (здесь и далее цифры количества летательных аппаратов взяты из отчета Flightglobal «World Air Forces 2013»), так и по боевым возможностям. Их основу составляют американские истребители четвертого поколения: F-15K «Slam Eagle» (60 ед., одна из наиболее современных модификаций F-15E «Strike Eagle») и F-16C/D «Fighting Falcon» (169 ед., 134 из них произведены по лицензии южнокорейской фирмой «KAI»). Они не только значительно превосходят по своим возможностям устаревшие самолеты ВВС КНДР, но и теоретически способны уверенно противостоять современным машинам Китая – J-10 и копиям самолетов семейства Су-27. В РК ведется национальная программа по созданию истребителя пятого поколения KF-X. В 2010 г. к ней присоединилась Индонезия. Однако разработка находится на ранней стадии, до сих пор не определились даже с тем, будет ли перспективный истребитель с одним или двумя двигателями. Поступление его на вооружение планируется в середине 2020-х годов.

Есть у РК и устаревшие истребители третьего поколения: F-4E «Phantom II» (68 ед., часть бывших в употреблении из состава ВВС США) и F-5E/F «Tiger II» (170 ед., 68 были произведены по лицензии «Korean Air»). На старые самолеты приходится львиная доля аварий и катастроф. Эксплуатировать их можно до 2018–2020 гг.

Вопрос о замене легких истребителей F-5E и использующихся в качестве учебных самолетов F-5F решен. С 2005 г. на вооружение поступают производимые в Корее фирмой «KAI» самолеты семейства T-50 «Golden Eagle» совместной разработки с американской фирмой «Lockheed Martin»: учебные T-50 (60 ед.), учебно-боевые TA-50 (22 ед.) и легкие истребители FA-50 (заказано 20 ед. с поставкой в 2013–2014 гг., в перспективе до 60–100 ед.

Таким образом, основной проблемой ВВС РК на сегодня является поиск замены для F-4E. Самолеты, с момента выпуска которых прошло сорок лет, не только близки к полной выработке ресурса, но и устарели морально. В отличие, например, от Израиля или Турции, Корея не проводила серьезной модернизации своих «Phantom II» [1]. Тем не менее их списание нежелательно ввиду сохранения возможности военного столкновения с КНДР. Военно-воздушные силы КНДР серьезно уступают ВВС Южной Кореи: из боевых самолетов наиболее современными являются МиГ-29 (35 ед., модификация 9-13) и Су-25К (34 ед.), но превосходят их числом за счет большого количества китайских копий советских самолетов МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и Ил-28. При гипотетическом полномасштабном конфликте с КНДР и отсутствии или недостаточности военной помощи со стороны США Корее, вероятно, придется освобождать современные самолеты для выполнения более сложных наступательных операций, а задачу обеспечения ПВО страны отчасти переложить на F-4E. В то же время и замена F-4E на такие относительно дешевые самолеты, как производимый по лицензии F-16C/D, не является оптимальным решением. Учитывая переориентацию на Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) геополитических интересов США и, как следствие, рост угрозы конфронтации с Китаем, Японии и РК, главным военным союзникам Америки в регионе, необходимо поддерживать свои вооруженные силы на высочайшем уровне. Япония в декабре 2011 г. выбрала для замены своих F-4EJ американские истребители пятого поколения F-35A «Lightning II», которые поступят на вооружение в 2018 г. Но в РК процесс выбора преемника «Phantom II» оказался непростым.

...

Читать далее - РСМД :: Удар «Молнии» в Корее
Tags: Корея, США, Что почитать?, авиация, военно-техническое сотрудничество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments