Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Сейчас создание варианта РЭБ J-15 важнее разработки палубного J-31 - китайский аналитик

Оригинал взят у nortwolf_sam в Сейчас создание варианта РЭБ J-15 важнее разработки палубного J-31 - китайский аналитик
Очередные грамотные комментарии китайских специалистов в статье на Военном Паритете .


В то время как военные наблюдатели полагают, что новый истребитель J-31 заменит палубный J-15 (база Су-27К), заместитель главного инженера авиастроительной корпорации AVIC Сан Конг (Sun Cong) заявил, что, скорее всего, J-15 в течение ближайших 10 лет будет единственным типом палубного боевого самолета авиации ВМС НОАК, сообщает wantchinatimes.com 13 декабря.
Военный аналитик Ли Сяоцзянь (Li Xiaojian, Пекин) считает, что сейчас для Китая более важным является разработка самолета РЭБ авианосного базирования, а не создание палубного истребителя нового поколения. J-15 является достаточно хорошей платформой для создания самолета РЭБ, который может не только создавать помехи, но и нарушать работу радаров и других электронных систем противника (в этом отношении связка двух модификаций J-15 будет аналогична американской паре F/A-18 Super Hornet и E/A-18 Grouler - прим.«ВП»). .
Первоначально считалось, что разработанный Шеньянской авиастроительной корпорацией J-31 станет палубным истребителем нового поколения. Однако генерал-майор авиации ВМС НОАК Чжан Цзяозонг (Zhang Zhaozhong) заявил, что этот истребитель создается в основном для экспорта, а не для ВВС и ВМС НОАК. Чжан подчеркнул, что как и китайско-пакистанский легкий многоцелевой истребитель FC-1 Xiaolong (JF-17 Thunder), боевые самолеты J-31, скорее всего, будут поставлены таким региональным странам-союзникам как Северная Корея и Иран.


Тут необходимо пояснить, что к любым высказываниям по J-31 нужно относится спокойно. Технологии сырые, двигателей готовых по надежности своих нет, могут ещё несколько раз передумать на экспорт или себе. Другой момент, что китайские специалиста уверенны в том, что:
1.) их флоту нужны максимально быстро авиагруппы авианосцев в боеспособном состоянии;
2.) удиляют достойное внимание задачам РЭБ.
3.) в очередной раз процитирую: "в современной войне бой «один на один» будет редким явлением и в большинстве случае успех будет зависеть от комплексного использования всех боевых систем и сетецентрических технологий" ;и пожалуй:
4.) очевидно что в КНР работают сразу над несколькими поколениями военной и гружданской техники. По истребителям одновременно получается идет работа над поколением 4, 4+ и 5. Хороший вопрос это какой модернизационный потенциал закладывается во все китайские системы? Ограниченный или большой? Если потенциал большой и модернизацию будет разбита на пакеты (то, что у американцев называется Blok) это может резко улучшить качественные показатели китайских систем, которых банально много;
5.) На ВПК КНР не может не влиять то, что иностранные заказчики по гражданским проектам в основном делают их страну в производственной цепочке просто фабрикой полуфабрикатов или сборщиком. С минимальным задействием научно-исследовательского потенциала в КНР. Общий уровень страдает. Вкладывая средства одновременно в НИОКР по нескольким поколениям китайцы (это дорого) очень сильно двигают как свою теоритическую так и прикладную науку. Интересно сколько пройдет времени до того, как они вырастят собственные школы по направлениям?
Tags: Китай, Технологии, авиация, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment