Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Эволюция угрозы. Данный пост не является официальным сообщением.

Оригинал взят у zvezdochka_ru в Эволюция угрозы. Данный пост не является официальным сообщением.
НЕ ДЛЯ ПРОТОКОЛА.
Блог - он на то и блог, чтобы не только официоз публиковать, но и немного "бложить".

Хотелось бы сделать некоторые ремарки относительно интенсивного распиаривания темы угрозы, исходящей от тяжелого атомного ракетного крейсера "Киров".  Мысли на предмет того, как эта тема из обыденного явления последних полутора десятка лет внезапно метаморфировала в угрозу.

Крейсер "Киров" (отчасти самозванец, ибо официально числится как "090") пришел к нам в 1997 году в ремонт. Ремонт отложился на неопределенный срок и даже сейчас перспективы оного не просматриваются. Возможно, более сведущие люди меня поправят, но с нашей колокольни пейзаж именно так выглядит.
Крейсер ошвартован у спецнабережной. С берега на корабль подаются вода и электроэнергия, которые минобороны оплачивает. Место под "парковку" (а это не меньше 150 метров причальной линии) предоставляется безвозмездно, т.е. даром.
Как и любой другой объект, в недрах которого находятся расщепляемые материалы, крейсер является потенциально опасным объектом. Чтобы развеять случайные иллюзии поясним, что таковым считается любой корабль с АЭУ, будь то отстаивающаяся в порту "Акула" или готовящийся к сдаче бомбовоз 4-го поколения.
Реакторы "Кирова" не выгружены, ОЯТ на "Маяк" не отправлено. Представляет ли опасность "Киров" для экологии в целом и Северодвинска в частности? Безусловно, представляет. Ровно настолько же, насколько насколько представляют опасность и другие корабли с загруженными (а некоторые и с введенными) реакторами. Эта потенциальная опасность корнями уходит в далекий 1957 год, когда был произведен физпуск реактора К-3 - первой атомной подлодки. Общего просвещения ради надо сказать, что с 1957 года системы защиты реакторов стали надежнее, а системы мониторинга радиационной обстановки более развитыми.
Беспокоит ли "Звездочку" состояние "Кирова"? Безусловно беспокоит. Но беспокоит не в свете "неминуемой экологической катастрофы", а в свете неопределенности его дальнейшей судьбы. Как писал Жванецкий: "Надо уже что-то решать". Даже если будет принято решение о ремонте "Кирова" ввод его в эксплуатацию - это задача достаточно отдаленной перспективы. В любом случае, крейсер должен быть приведен в безопасное состояние. Ключевым элементом этих мероприятий является выгрузка отработавшего ядерного топлива. Собственно, этот посыл и был скрыт в той части интервью генерального директора для РИА "Новости".
Стремление сделать новость из обыденности крайне похвально для журналиста. Особенно, если эта работа не требует напряжения. Взять фрагмент интервью, оторвать от контекста, добавить нуара и предварить фразой "как сообщил генеральный директор "Звездочки"". Пусть народ поволнуется,  тревожные настроения по определению более резонансны.
В итоге имеем:
Этап 1. А вот еще вопрос: Что там с "Кировым"? - Ремонт не просматривается. Надо бы определяться с его судьбой, ибо это все же не детский городок.
Этап 2. Копипаста 1-го уровня: Генеральный директор "Звездочки" полагает "Киров" опасным (Капитан Очевидность рыдает от очевидности).
Этап 3. Копипаста 2-го уровня: "Крейсер "Киров" наносит вред экологии".
Этап 4. Копипаста 3-го уровня: "Северодвинску угрожает экологическая катастрофа."
Этап 5. Буйство фантазии про "В Северодвинске 1000 рентген/час"
Этап 6. "Fallout 4. New-Severodvinsk" или еще какой "Сталкер. Зов "Звездочки".
Спасибо, граждане журналисты, что раскрашиваете нашу унылую действительность яркими красками своего воображения.

PS: Вопросы внутрицеховых взаимоотношений в сфере копирайтов умышленно оставляем без комментариев.
Tags: ОСК, пр. 1144, судоремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments