Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Category:

Ещё одно интересное замечание Романа Троценко

"Современные корветы могут выполнять те же самые задачи, что и крупные крейсеры лет 30 назад. Военно-морской флот будет развиваться по пути сокращения тоннажа кораблей и одновременного увеличения современных систем вооружения и управления на борту. Какую бы скорость не имел корабль, вертолет все равно быстрее. А ракета быстрее вертолета" - заявил Роман Троценко.

Действительно, современные корветы обладают несравнимо большими возможностями по сравнению с кораблями аналогичного водоизмещения двадцать-тридцать лет назад.

Вместе с тем, мне сразу вспомнилась работа Корпорации РЭНД 2006 года. Там чётко говорилось о том, что за последние десятилетия водоизмещение кораблей одного класса в ВМС США, за исключением тяжёлых авианосцев, увеличилось на 80-90%. Это связано с тем, что военное руководство стремится получить более универсальные, многофункциональные, мощные и технически совершенные корабли. Данная тенденция свойственна многим развитым флотам морских держав, которые развиваются по принципу "fewer and bigger", то есть меньшее количество более крупных кораблей.

Дискуссия по поводу того какой флот должен быть - мало больших кораблей или много маленьких кораблей, идут очень давно и с переменным успехом. Одной из жертв этих дискуссий стал американский эксперементальный катамаран Sea Fighter, построенный около 5 лет назад. Этот корабль отличался высокой скоростью и малыми размерами, а главное - низкой стоимостью. ЕГо строительство обошлось ВСЕГО в $60 миллионов. Вместе с этим корабль так и не был введён в состав флота из-за того, что руководство ВМС США отказалось выделить дополнительные $22 миллиона на вооружение корабля. Некоторые эксперты отмечали, что нежелание руководства ВМС принять данный корабль в состав флота связано с тем, что в нём видят угрозу программам строительства "рабочих лошадок" американского флота первой половины XXI века - эсминцев типа "Arleigh Burke" и литоральных боевых кораблей LCS. Другой пример - экспериментальное судно M80 Stiletto, которое несёт службу в Карибском заливе. Об этом корабле я расскажу подробнее в другой раз.

Tags: ВМС США, Роман Троценко, США, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments