Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Categories:

Состояние судостроительной промышленности в США


Министерство обороны США опубликовало ежегодный Доклад Конгрессу о состоянии национального промышленного потенциала (Annual Industrial Capabilities Report).

Остановимся на тех его разделах, которые рассматривают состояние судостроительной отрасли США.

Судостроительная отрасль США включает в себя 8 основных судостроительных компаний, которые производят 6 основных наименований продукции: подводные лодки, надводные боевые корабли, крупные десантные корабли, авианосцы, вспомогательные и исследовательские суда. Данные судостроительные компании не равнозначны и делятся на два уровня:

1 уровень – Большая шестёрка: Newport News, Avondale,  Ingalls принадлежащие Huntington Ingalls Industries (HHI, дочка корпорации Northrop Grumman) и Electric Boat, Bath Iron Works, NASSCO, которые принадлежат корпорации General Dynamics

2 уровень – Austal USA (филиал австраилийской судостроительной компании Austal) и Marinette Marine Corporation (была куплена итальянской Fincantieri)

Судостроение США почти полностью ориентировано на продукцию военного назначения. Доля гражданского судостроения минимальна. Более того, судостроение строится на основе монопсонии – т.е. монополии одного покупателя, а именно ВМС США. Доля БО США и иностранных заказчиков также минимальна.

Northrop Grumman покинула судостроительную отрасль, приняв решение о выведении судостроения за рамки организации. 31 марта 2011 года закончилось формирование дочерней компании HHI. К 2013 году HHI должна принять решение о закрытии судоверфи Avondale.  В результате этого Большая шестёрка может стать Большой пятёркой.

На гражданское судостроение США приходится лишь 1% мирового судостроения. Из Большой шестёрки в последнее время лишь NASSCO успешно работает на рынке гражданского судостроения. Но и её единственным клиентов в настоящее время являются ВМС США.

Судостроение США страдает из-за монопсонии, нестабильности заказов и ряда других проблем, которые я подробно рассматриваю в своей диссертации. Американское судостроение создаёт «лучшие в мире военные корабли», но из количество постоянно уменьшается, что крайне негативно сказывается на судостроительных компаниях. ВМС ускорили программу строительства танкеров типа T-AO(X), перенеся его начало с 2017 на 2014 год, для обеспечения большей загрузки судостроительных мощностей.

Наиболее успешными программами Министерство обороны признаёт программы строительства ПЛА Virginia, литоральных боевых кораблей и судна снабжения T-AKE. Ключ в их успешности – серийное производство и стабильность проекта.

С этого года тридцатилетний кораблестроительный план перестанет ежегодно обновляться. Отныне доклад о кораблестроении будет публиковаться раз в 4 года одновременно с ЧООП.

Минобороны США не отрицает возможности сокращения числа судостроительных компаний в условиях монопсонии.

Tags: 30-летний план кораблестроения, littoral combat ship, ВМС США, США, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments