Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Categories:

Про неатомные подводные лодки

Вчера была интересная новость про концепт новой французской НАПЛ. Сегодня ещё две примечательные новости.

Минобороны решило начать серийное производство анаэробных воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для существующих и перспективных дизельных подводных лодок.
"Принято решение о серийном производстве ВНЭУ для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 "Лада", — сказал источник в ВМФ РФ. Он сообщил, что уже началось производство комплектующих опытного образца. "Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно, следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке", — сказал источник.
Главное преимущество ВНЭУ — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. Планируется, что в 2015 году первая ВНЭУ будет установлена на подводной лодке проекта 677 "Лада".
Первая лодка этого проекта "Санкт-Петербург" построена с классической энергетической установкой и в настоящее время продолжает испытания. Две другие лодки этого проекта находятся пока в стадии завершения строительства, и, возможно, на них будут проходить испытания первых анаэробных установок. ВНЭУ будут также устанавливаться на экспортные версии лодки проекта 677 типа "Амур".
ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.
Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков ранее сообщил, что с 2017 года Россия приступает к строительству неатомных подлодок нового поколения с анаэробной установкой.



При строительстве четырёх последних из десяти НАПЛ типа Soryu Япония отказывается от технологии ВНЭУ на основе двигателя Стирлинга, которые японская Kawasaki Heawy Industries производит по лицензии шведской Kockums, в пользу литий-ионных батарей. Эти батареи заменят свинцово-кислотные батареи. Данный шаг предположительно позволит повысить характеристики и снизить стоимость эксплуатации. Предположительно это будут батареи от GS Yuasa Battery, которая поставляет батареи для Боинг-787. Батареи на Боингах столкнулись с рядом сложных технических проблем, которые ставят под вопрос безопасность и привели в 2013 г. ко временному запрету полётов 787-ых.
Tags: ВМФ России, ВНЭУ, Технологии, Япония, подводный флот, пр. 677
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments