Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

АФАР как двигатель от КАМАЗа

"Ведомости" опубликовала интервью Сергея Коротков, гендиректора РСК "МиГ".

Интересные моменты:
– Выручка корпорации в 2015 г. увеличилась в сравнении с 2014 г. на 13% и составила более 44 млрд руб. – рост один из самых больших в ОАК.

- Фактический портфель заказов на экспорт на сегодняшний день составляет $4 млрд.

Вы заявляли, что региональный самолет Ил-114 будет производиться на площадке завода «Сокол». Определено ли техническое лицо машины, сколько требуется средств и лет на ее разработку и развертывание производства? Принятое решение окончательное?
– Вице-премьер Дмитрий Рогозин объявил, что решение уже принято и его необходимо выполнять. Активно ведутся совещания с участниками проекта – прежде всего с «Ильюшиным» и «Соколом» – о заключении контракта, обсуждается его сумма.
Предварительно известно, сколько это: миллиарды, десятки миллиардов рублей?
– Сумма получится немаленькая, но маркетинговые службы полагают, что потребуется около 300 таких самолетов: для замены Ан-24 в России необходимо много новых машин. Рогозин приводил такой пример: между Хабаровском и Благовещенском меньше 1000 км, а добраться проблематично. И таких городов много, особенно на Дальнем Востоке. Характеристики Ил-114 делают его пригодным и для создания на его базе специальных самолетов. Поэтому затраты себя окупят.



В Луховицах летом журналистам показали и два истребителя МиГ-35, которые собираются в рамках контракта на разработку этой модификации для Воздушно-космических сил (ВКС) России. Будет ли МиГ-35 для ВКС иметь радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), который дает значительные преимущества по дальности обнаружения и надежности, и современный прицельный контейнер? Эти опции фактически становятся стандартными в современных предложениях американских, европейских, а скоро и китайских производителей при экспорте ими модернизированных истребителей четвертого поколения, к которым относится и МиГ-35.
– Сегодня заказчикам предлагается не просто авиационный комплекс за какую-то определенную цену, а рассматривается критерий стоимость/эффективность этого комплекса и цена его эксплуатации на протяжении жизненного цикла – например, 40 лет. Заказчиком ставится не задача иметь радиолокатор переднего обзора с АФАР, а задача иметь комплекс с определенными характеристиками – иметь определенную дальность действия в режимах «воздух – воздух», «воздух – поверхность» или «воздух – надводная поверхность» и т. д. Незачем на легковой автомобиль ставить двигатель от «Камаза» – это не нужно и неэффективно экономически.
То есть ВКС не заинтересованы или не могут оплатить радар с АФАР и прицельный контейнер?
– Еще раз: задача ставится исходя из конечных целей. А для их выполнения можно использовать те или иные решения – скажем, например, контейнер целеуказания. Проще говоря, какие-то конкретные характеристики в этом вопросе пока не определены окончательно и сейчас прорабатываются.

Недавно было заявлено о разработке «МиГом» проекта перспективного перехватчика. Каков статус этих работ, что это будет – наследник МиГ-31 или легкий истребитель?
– Самолет МиГ-31 очень востребован для решения задач ПВО нашей страны. Но их производство прекратилось достаточно давно, а возложенные на МиГ-31 функции все равно надо будет выполнять. И нужен новый авиационный комплекс для решения этих задач, которые на самом деле возросли, – на новых принципах, из новых материалов. И мы понимаем, какой это будет самолет. Уже ведется работа по определению облика такого самолета, и она не инициативная (т. е. за счет бюджета. – «Ведомости»).

– Тот контракт, который был заключен с Минобороны, выполнен, все 24 (МиГ-29К) самолета поставлены, и начались активные тренировки с целью эксплуатации как с бетонных полос, так и с палубы. В следующем году будет посадка на «Кузнецова».
Tags: ВМФ России, Технологии, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments