Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote,
Прохор Тебин
prokhor_tebin

Новости ВМС Канады, Австралии и Вьетнама

1. Церемония передачи ВМС Австралии десантного транспорта-дока Largs Bay состоялась на верфи Фалмут в Великобритании, сообщили 20 октября австралийские министр обороны Стивен Смит и министр материальной части ВС Джейсон Клар. Об этом информирует сайт ВМС Австралии.
Десантный корабль, переименованный в Choules, в ноябре возьмет курс на Австралию и в середине декабря будет включен в состав флота.
Largs Bay приобретен Австралией в апреле 2011 года за 103 миллиона долларов для компенсации дефицита десантных кораблей до вступления в состав ВМС в 2015 году вертолетоносцев Canberra и Adelaide, которые сейчас строятся на верфи Navantia. В настоящий момент оба десантных корабля австралийского флота - Kanimbla и Tobruk - ожидают списания, причем первый вообще не в состоянии выйти в море, а второй проходит техобслуживание перед своим последним участием в операциях флота на период сезона циклонов.
Largs Bay заложен 28 января 2002 года, спущен на воду 18 июля 2003 года, вошел в состав ВМС Великобритании 28 ноября 2006 года. Водоизмещение - 16160 т, длина - 176,6 м, ширина - 26,4 м, осадка - 5,8 м, скорость - 18 узлов, экипаж - 60 человек. Десантовместимость: 356 военнослужащих (700 при перегрузке), 24 танка Challenger 2 или 150 легких грузовых автомобилей. Грузовместимость: 200 тонн. Вооружение: два 7,62-мм шестиствольных пулемета Mk.44 Miniguns, шесть 7,62-мм пулеметов L7, два МЗАК Phalanx (не установлены, но зарезервированы места), два 30-мм автомата DS30B.
Корабль в ВМС Австралии будет носить имя последнего из известных ветеранов Первой мировой войны австралийца Клода Стэнли Шулса, ушедшего из жизни в мае 2011 года в возрасте 110 лет. Шулс служил в ВМС Великобритании в Первую мировую и в ВМС Австралии во Вторую мировую войну.

2. Правительство Канады заключило контракты общей стоимостью 35 миллиардов долларов с верфями Irving Shipbuilding Inc (компания Halifax Shipyard) и Vancouver Shipyards Co. Ltd. (компания Seaspan Marine) на строительство 28 кораблей для ВМС и береговой охраны, сообщает агентство Reuters со ссылкой на федеральное правительство Канады.
Крупнейшая в истории Канады кораблестроительная программа призвана возродить национальные верфи и в течение 20-30 лет обновить надводный флот государства, в составе которого сегодня действуют корабли, построенные 50 лет назад.
На стапелях Irving Shipbuilding Inc будет построен 21 боевой корабль на сумму 25 млрд дол, верфь Vancouver Shipyards Co. Ltd. построит 7 судов небоевого назначения большого водоизмещения (суда обеспечения для ВМС, научно-исследовательские суда и ледокол для БОХР) на сумму 8 млрд дол.
Оттава также намерена заключить контракты стоимостью 2 млрд дол на строительство 116 малых судов. Из списка вероятных подрядчиков исключено совместное предприятие канадской инжиниринговой группы SNC-Lavalin Group и южнокорейской судостроительной компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, которое намеревалось реализовать заказ на верфи Davie в Квебеке.
"Ныне действующие корабли вот-вот развалятся на части. Если мы куда-нибудь собираемся эти корабли направлять, для их поддержки нам понадобятся новые корабли, - отметил глава отдела исследований в области управления ресурсами МО Королевского университета в Кингстоне и профессор Королевского военного колледжа Канады Угурхан Беркок.
По его словам, реализация новой программы особенно важна в контексте претензий консервативного правительства Канады на часть Арктики.
Строительство кораблей могло бы обойтись дешевле, если бы велось на иностранных верфях, однако такая возможность даже не рассматривалась, добавил Беркок.
"По сути закупается промышленная база", - подчеркнул он.
Для реализации программы, которая предоставит оборонке около 10000 рабочих мест, создан независимый аппарат специалистов с привлечением сторонних консультантов для обеспечения прозрачности и непредвзятости в принятии решений.

3. Премьер-министр Вьетнама во время недавнего визита в Нидерланды выразил интерес к приобретению четырех корветов типа Sigma, сообщает интернет-ресурс Defense Studies.
Вьетнамский премьер посетил 15 октября судостроительную верфь Schelde Naval Shipbuilding во Флиссингене на острове Валхерен при впадении реки Шельда в Северное море. Вьетнам готов заказать 4 корвета типа Sigma, два из которых будут строиться в Нидерландах, а два - во Вьетнаме. Пока контракт не подписан, но ведется подготовительная работа к его заключению и обсуждается вопрос цены.
Основной состав ВМС Вьетнама - корабли и катера постройки СССР и России, но в последние годы в связи с ростом промышленной базы вьетнамское правительство реализует программу строительства небольших военных кораблей, таких как ракетные и артиллерийские катера, по лицензии или с иностранной помощью на своих судостроительных заводах.
С появлением информации о заинтересованности Вьетнама приобретать боевые надводные корабли у стран Запада, можно сделать вывод, что темпы строительства или качество кораблей и оборудования из России уже не удовлетворяют вьетнамских военных. В последние несколько лет финансирование постройки флота и закупок новых морских технологий приобретают во Вьетнаме все больший размах. Специалисты связывают это с возможным противостоянием Китаю по вопросам спорных акваторий в Южно-Китайском море, в частности, в районе архипелага Спратли и Парасельских островов. Эти районы имеют большой потенциал с точки зрения нефте- и газодобывающей промышленности.
Четыре корвета океанской зоны типа Sigma (Ship Integrated Geometrical Modularity Approach) построены верфью "Шельде" в 2007-2009 годах по заказу Индонезии. Корабли с ракетно-артиллерийским вооружением используются для борьбы с пиратством в Маллакском проливе.
Водоизмещение корвета типа Sigma составляет 1700 тонн. Длина корабля - более 90 метров, ширина - 13 метров. Скорость полного хода - 28 узлов. Вооружение корабля состоит из двух спаренных пусковых установок ракет MM-40 Exocet, двух пусковых установок ЗРК Mistral, 76-мм универсальной артустановки ОТО-Мелара, двух зенитных автоматов и шести 324-мм противолодочных торпедных аппаратов. На корме корабля располагается вертолетная площадка.
Стоимость одного корвета типа Sigma составляет, по сведениям из различных источников, от 140 до 160 миллионов евро.
Tags: Австралия, Великобритания, Вьетнам, Канада, Корея, Ледоколы, Нидерланды, военно-техническое сотрудничество, судостроение, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments