Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Первые пуски корабельного ЗРК по целеуказанию с F-35

Оригинал взят у sandrermakoff в Первые пуски корабельного ЗРК по целеуказанию с F-35


В США продолжается разработка наполовину системы ПВО наполовину "военно-морского интернета" NIFC-CA (подробнее у prokhor_tebin [1][2]). Одним из важных узлов сети конечно должен стать F-35.
Считал, что это должно внедрятся в далекой перспективе, но уже 12 сентября, на полигоне в Нью-Мексико прошли первые пуски зенитных ракет SM-6 по целеуказанию выданному F-35B (подчеркивалось, что обычному, немодифицированному) посредством защищенной линии передачи данных MADL. Пуск был осуществлен с наземного комплекса "Desert Ship" оснащенного новейшей версией БИУС Aegis - Baseline 9.C1.



Внедрение целеуказания для корабельных ЗРК с обычных истребителей не только позволит эффективнее поражать маловысотные цели, но и в целом должно увеличить дальность действия "Стандартов", так как возможности ракет уже начинают серьезно превосходить горизонт корабельных РЛС.
navsea.navy.mil

К NIFC-CA подключат ПКР и F-35

Интересный материал от USNI News.

ВМС США осуществляют работу по расширению функционала интегрированной системы морской ПВО NIFC-CA. В частности, готовится подключение к системе каналов передачи данных F-35, а также функционала борьбы с надводными кораблями, которым обладает ЗУР/перехватчик SM-6. Об этом USNI News сообщил Анант Патель, сотрудник отдела интегрированных систем вооружений Штаба ВМС.

Вместо сети CEC и палубного самолёта ДРЛОиУ E-2D планируется использовать Link-16 и, вероятно, самолёт БПА P-8A или стратегический морской БПЛА MQ-4C. Для этого требуется определённая модификация текущей версии (BL 9) АСБУ Aegis. Отдельная проблема - координация и разделение полномочий между Командованием морских систем (NAVSEA) в лице отдела интегрированных систем вооружений, который отвечает за NIFC-CA и SM-6, а также Командования авиационных систем (NAVAIR) в лице отдела беспилотной авиации и ударного вооружения.

В январе с.г. в рамках этой работы были осуществлены испытания SM-6. В ходе испытаний эсминец USS John Paul Jones (DDG-53) поразил с помощью данной ракеты списанный фрегат USS Reuben James (FFG-57).

Также перспективным представляется вовлечение F-35, который сможет выполнять роль связующего звена NIFC-CA наряду с более приспособленными для этого, но весьма немногочисленными E-2D. В сентябре планируется осуществить испытания, в ходе которых F-35 будет использоваться для загоризонтного целеуказания при пуске SM-6 с наземного испытательного полигона USS Desert Ship (LLS-1).

F-35 для Аляски

В 2017 года на авиабазе ВВС США Эйлсон на Алянске начнутся работы по подготовке к приёму первых F-35A. В 2020 году на авиабазе планируется развернуть две эскадрильи. Эйлсон станет первым пунктом базирования F-35A в Азиатско-Тихоокеанском регионе за пределами континентальных США. Выбор места, по словам представителя ВВС, был сделан, в частности, благодаря близости к Аляскинскому Тихоокеанскому испытательному полигонному комплексу JPARC.

Учитывая две эскадрильи F-22 (90-ю и 525-ю иэ) на авиабазе Элмендорф-Ричардсон (Аляска), две эскадрильи F-35A позволят удвоить количество истребителей пятого поколения американских ВВС на Тихом океане.

Постройка британского авианосца Queen Elizabeth близится к завершению

Оригинал взят у bmpd в Постройка британского авианосца Queen Elizabeth близится к завершению
Журнал "Jane's International Defence Review" опубликовал статью Rupert Pengelley "Status update: UK carrier progress", посвященную современному состоянию программы строительства для ВМС Великобритании двух больших авианосцев типа Queen Elizabeth. В настоящее время головной авианосец программы Queen Elizabeth находится на завершающем этапе достроечных работ и уже начал швартовные испытания. Статья содержит немало небезынтересной информации о техническом облике самых крупных боевых кораблей в британской истории, по многим решениям заметно отличающихся от "мирового стандарта" в виде больших американских авианосцев.


Кар

Строящиеся для ВМС Великобритании авианосцы Queen Elizabeth (на заднем плане) и Prince of Wales (на переднем плане) в Роcайте, январь 2016 года. Queen Elizabeth планируется сдать британскому флоту в 2017 году, а Prince of Wales - с опережением графика в 2019 году (с) Aircraft Carrier Alliance (via Jane's)


Collapse )

ВВС (ВКС) России, 2008-2016-2020+

Серьёзная статья Руслана Пухова, директора Центра АСТ (представленного в ЖЖ как bmpd), опубликованная на сайте журнала "россия в глобальной политике". Весьма рекомендуется к прочтению. Статья озаглавлена "Российская воздушная кампания в Сирии: первые выводы", но она фактически кратко, но одновременно весьма системно рассматривает развитие ВВС (ВКС) России с 2008 г.

Ниже схороню некоторые отдельные отрывки.
Collapse )

Палубная авиация ВМС НОАК



Весьма интересное новое видео действий авиакрыла китайского авианосца "Ляонин" от 25 декабря. Специально для sandrermakoff bmpd vova_modelist
На видео представлены девять палубных истребителей J-15, показаны ангар и самолётоподъёмник, а также есть иные любопытные моменты.

АФАР как двигатель от КАМАЗа

"Ведомости" опубликовала интервью Сергея Коротков, гендиректора РСК "МиГ".

Интересные моменты:
– Выручка корпорации в 2015 г. увеличилась в сравнении с 2014 г. на 13% и составила более 44 млрд руб. – рост один из самых больших в ОАК.

- Фактический портфель заказов на экспорт на сегодняшний день составляет $4 млрд.

Вы заявляли, что региональный самолет Ил-114 будет производиться на площадке завода «Сокол». Определено ли техническое лицо машины, сколько требуется средств и лет на ее разработку и развертывание производства? Принятое решение окончательное?
– Вице-премьер Дмитрий Рогозин объявил, что решение уже принято и его необходимо выполнять. Активно ведутся совещания с участниками проекта – прежде всего с «Ильюшиным» и «Соколом» – о заключении контракта, обсуждается его сумма.
Предварительно известно, сколько это: миллиарды, десятки миллиардов рублей?
– Сумма получится немаленькая, но маркетинговые службы полагают, что потребуется около 300 таких самолетов: для замены Ан-24 в России необходимо много новых машин. Рогозин приводил такой пример: между Хабаровском и Благовещенском меньше 1000 км, а добраться проблематично. И таких городов много, особенно на Дальнем Востоке. Характеристики Ил-114 делают его пригодным и для создания на его базе специальных самолетов. Поэтому затраты себя окупят.



В Луховицах летом журналистам показали и два истребителя МиГ-35, которые собираются в рамках контракта на разработку этой модификации для Воздушно-космических сил (ВКС) России. Будет ли МиГ-35 для ВКС иметь радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), который дает значительные преимущества по дальности обнаружения и надежности, и современный прицельный контейнер? Эти опции фактически становятся стандартными в современных предложениях американских, европейских, а скоро и китайских производителей при экспорте ими модернизированных истребителей четвертого поколения, к которым относится и МиГ-35.
– Сегодня заказчикам предлагается не просто авиационный комплекс за какую-то определенную цену, а рассматривается критерий стоимость/эффективность этого комплекса и цена его эксплуатации на протяжении жизненного цикла – например, 40 лет. Заказчиком ставится не задача иметь радиолокатор переднего обзора с АФАР, а задача иметь комплекс с определенными характеристиками – иметь определенную дальность действия в режимах «воздух – воздух», «воздух – поверхность» или «воздух – надводная поверхность» и т. д. Незачем на легковой автомобиль ставить двигатель от «Камаза» – это не нужно и неэффективно экономически.
То есть ВКС не заинтересованы или не могут оплатить радар с АФАР и прицельный контейнер?
– Еще раз: задача ставится исходя из конечных целей. А для их выполнения можно использовать те или иные решения – скажем, например, контейнер целеуказания. Проще говоря, какие-то конкретные характеристики в этом вопросе пока не определены окончательно и сейчас прорабатываются.

Недавно было заявлено о разработке «МиГом» проекта перспективного перехватчика. Каков статус этих работ, что это будет – наследник МиГ-31 или легкий истребитель?
– Самолет МиГ-31 очень востребован для решения задач ПВО нашей страны. Но их производство прекратилось достаточно давно, а возложенные на МиГ-31 функции все равно надо будет выполнять. И нужен новый авиационный комплекс для решения этих задач, которые на самом деле возросли, – на новых принципах, из новых материалов. И мы понимаем, какой это будет самолет. Уже ведется работа по определению облика такого самолета, и она не инициативная (т. е. за счет бюджета. – «Ведомости»).

– Тот контракт, который был заключен с Минобороны, выполнен, все 24 (МиГ-29К) самолета поставлены, и начались активные тренировки с целью эксплуатации как с бетонных полос, так и с палубы. В следующем году будет посадка на «Кузнецова».

Вроде бы французы начали

Франзуский штурмовик "Супер-Этендард" садится на палубу авианосца "Шарль де Голль"

Палубная авиация "Шарль де Голля" нанесла первые удары по позициям ИГ

15:50 23/11/2015
Французский авианосец прибыл в район Восточного Средиземноморья в ночь на воскресенье. Целью первых боевых вылетов палубной авиации стали позиции "Исламского государства" в Сирии и Ираке.