Category: политика

Category was added automatically. Read all entries about "политика".

У Трампа потери

Подал в отставку советник Дональда Трампа по национальной безопасности Майкл Флинн.



Так-то, котаны.

Причиной отставки послужило то, что Флинн ввёл в заблуждение вице-президента Майка Пенса относительно своих разговоров с послом России в США Сергеем Кисляком. Сообщается, что Флинн обсуждал с русским послом вопросы санкций. Данные события являются продолжением противостояния администрации Трампа и американского Минюста, который опирается на поддержку в прессе и контрразведке.

И.о. советника по нац.безопасности назначен отставной генерал Армии США Кейт Келлог, ныне исполнительный секретарь Совета по нац. безопасности. На должность якобы рассматриваются Петреус и вице-адмирал Роберд Гарвард бывший замкомандующего Центральным командованием при Мэттисе.



 

Всё таки Бильден

Не было времени, поэтому с запозданием пишу. На днях было объявлено, что кандидатом Трампа на пост Министра ВМС действительно стал Филип Бильден, а не Рэнди Форбс, как все полагали в начале (ссылка 1, ссылка 2). Видимо опыт бизнесмена и разведчика (в 1986-96 Бильден работал на разведывательное управление Минобороны), а также хорошее знание особенностей работы в Азии (Бильден долгое время работал в Гонконге) показались Трампу важнее опыта работы в Конгрессе и досконального знания военно-морских программ. Теперь посмотрим, чем дальше займётся Форбс.

К вопросу об Обаме

Трампу, кстати, будет тяжелее гораздо. Обама-то пытался влезть в ботинки Картера, а вот Трамп явно замахнулся на ботинки самого Рейгана. А это задачка серьёзнее на несколько порядков. Президентов калибра Рейгана можно пересчитать по пальцам - Вашингтон, Джефферсон, Линкольн, Рузвельты. Всё.








Трамп и оборона

Что новенького?

- Сенатор-республиканец Линдси Грэм, который был противником Трампа в ходе предвыборной гонки, заявил, что готов сотрудничать с ним по вопросам обороны. Он поддержал идеи Трампа пересмотреть секвестр военных расходов и бороться с ИГИЛ, но отрицательно отозвался о возможности примирения с Россией, в том числе по вопросу Крыма. Грэм также поддержал сенаторов Джеффа Сешнса и Тома Коттона в качестве возможных кандидатов на пост министра обороны.

- Министр обороны Эштон Картер готов начать работу с командой Трампа в рамках переходного периода, но команда Трампа ещё не начала работу с Пентагоном. Бывший председатель комитета по вопросам разведки Палаты представителей Конгресса Майк Роджерс, который рассматривался в качестве одного из кандидатов в администрацию Трампа (например, в качестве директора ЦРУ) и возглавлял рабочую группу по нацбезопасности, покинул команду Трампа. Но стоит отметить, что по вопросам обороны в команде Трампа существует отдельная рабочая группа. Её возглавляет отставной генерал Армии Кейт Келлог, о деятельности которого в последние 10 лет мало что известно. Другой важной фигурой в группе Келлога является Мира Рикардель, которая работала в Пентагоне в 2001-2005 при Рамсфельде (в частности занималась вопросами международной безопасности и политикой в отношении России, Евразии, ПРО и СЯС), а в 2006-2015 занимала руководящие посты в Boeing (занималась, в частности, тематикой ПРО и международного сотрудничества).

- Breaking Defense со ссылкой на неназванного источника полагает, что бывший (2005-2008) министр ВВС Майкл Уинн является одним из возможных кандидатов на должность первого заместителя министра обороны в администрации Трампа. Уинн и тогдашний Начштаба ВВС были сняты с должностей Робертом Гейтсом в результате скандала вокруг инцидента с ядерными боезарядами в 2007 году.



Что нужно кандидату в Рейганы?

Правильно, собственный "план в 600 кораблей" и собственный Джон Леман. И это всё у Дональда Трампа есть. Правда, 600 кораблей в XXI веке трансформировались в 350 кораблей, но на фоне нынешнего корабельного состава (272 единицы) и текущей желаемой его численности (308 кораблей) достижение заявленной во время предвыборной гонки отметки в 350 кораблей способно существенно увеличить морскую мощь США. Другой вопрос, насколько успешно будет идти процесс превращения предвыборного лозунга в программу, а программы в реальность. Но для этого-то и нужен собственный аналог Министра ВМС Джона Лемана. Как мы знаем, именно в эпоху Рейгана был заложен нынешний облик американского флота. ВМС США здравствовали во многом благодаря регановскому "наследству", но его век заканчивается, благо с 1986 г. прошло уже 30 лет.

И этот, с вашего позволения, "аналог" у Трампа тоже имеется. И постоянным читателям моего блога он должен быть достаточно хорошо знаком.

Встречайте, Джеймс Рэнди Форбс, конгрессмен-республиканец, председатель подкомитета по вопросам морской мощи и проецирования силы. Правда, нынешние выборы в новом избирательном округе он проиграл (в первую очередь из-за изменения избирательного округа), и его полномочия в Конгрессе скоро истекают. Но какая теперь разница? О том, что именно Форбс может занять должность Министра ВМС говорят многие - Defense News, USNI News, Breaking Defense, а также ряд моих собственных источников в США.



Что ждёт ВМС США в случае действительного назначения Форбса на эту достаточно важную должность?

Во-первых, наиболее вероятно, превращение 350 кораблей в официальную желаемую численность корабельного состава. Кстати, USNI News сообщает, со ссылкой на неназванного источника в Минобороны, что ВМС таки передали обновлённую версию документа, обосновывающего желаемую численность флота, которую я и, смею надеяться, вы уже давно ждали. И, якобы, в данном документе указано 315 кораблей (на 2.2% выше нынешнего уровня и на 10% ниже уровня Трампа-Форбса).

Во-вторых, что несколько менее вероятно, некий рост кораблестроительного бюджета для реализации данной желаемой отметки. Но, понятное дело, рост расходов на кораблестроение будет производной от возможного общего роста военных расходов и, следовательно, будет зависеть от решений и поддержки Министра обороны и Конгресса.

Форбс выступает за увеличение кораблестроительного бюджета до $20 млрд в год. Нынешний тридцатилетний кораблестроительный план предполагает средние расходы на уровне $16.5 млрд в год. Оценка Бюджетного управления Коенгресса выше - по мнению БУК реализация текущего кораблестроительного плана (в версии на 2016-2045 ф.гг.) потребует в среднем $18.4 млрд в год. Если взять эту вторую отметку за исходную точку и добавить $1.6 млрд в год до уровня, предлагаемого Форбсом, то мы получим $48 млрд на 30 лет или $16 млрд на 10 лет. Для вашего понимания, эти цифры не столь велики - так $16 млрд это приблизительный эквивалент трёх дополнительных подлодок типа Virgina Block III (с модулем VPM для дополнительных КРМБ и иной полезной нагрузки) и трёх эсминцев типа Arleigh Burke Flight III (с многофункциональной РЛС интегрированной ПВО/ПРО AMDR). Итого шесть базовых для флота кораблей за 10 лет.

Лично я полагаю, что наиболее вероятен следующий вариант - 350 кораблей в качестве желаемой отметки, что позволит выбить у Конгресса деньги для реализации флота в 315 кораблей. И уже это станет успехом.

В-третьих, возможно, рост темпов строительства многоцелевых атомных подводных лодок. Начаться это должно с заказа второй ПЛА в 2021 г. Ждите мою новую статью в РСМД с подробностями по этому вопросу.

В-четвёртых, отказ или кардинальный пересмотр текущих планов ВМС по постепенной модернизации с выводом из состава флота половины крейсеров типа Ticonderoga, по поводу которой было сломано множество копий во время обсуждений в Конгрессе. Форбс является одним из давних и последовательных противников ВМС в данном вопросе и выступает за более быструю и полную модернизацию без вывода 11 крейсеров "за штат".

В-пятых, возможно, некоторое увеличение расходов/темпов строительства эсминцев типа Arleigh Burke третьей серии.

Патрушев рассказал о новой СНБ России

Николай Патрушев хорошо осведомлен о ситуации в мире, лично посещая многие страны. (Фото:EPA)

Вызов принят

Николай Патрушев: подготовлена обновленная Стратегия национальной безопасности РФ

Только в "РГ"

http://www.rg.ru/2015/12/22/patrushev-site.html


Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в интервью "Российской газете" рассказал о ключевых моментах в обновленной Стратегии национальной безопасности России до 2020 года.

- Николай Платонович, президенту России на утверждение представлен проект уточненной редакции Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Чем это вызвано? Не устраивал предыдущий вариант Стратегии, или потребовались какие-то кардинальные изменения?

Николай Патрушев: Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" требует обновлять Стратегию национальной безопасности каждые 6 лет.

Действующая Стратегия принята в 2009 году. За эти годы она показала свою эффективность.

Россия продемонстрировала способность к защите суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности. Возросла ее роль в решении важнейших международных проблем, урегулировании межгосударственных конфликтов и кризисов.

Вместе с тем в последнее время появились новые вызовы и угрозы национальной безопасности. США при поддержке ряда стран Запада намереваются сохранить свое доминирование в мировых делах, поэтому предпринимаются попытки ограничить проведение Россией самостоятельной внешней и внутренней политики.

Все большую опасность представляют угрозы, связанные с военной деятельностью НАТО.

Стремление к наращиванию и модернизации наступательных потенциалов,  развертыванию новых видов вооружений, созданию глобальной системы ПРО, в том числе вокруг России, размывает структуру глобальной безопасности.

Слова лидеров некоторых стран Запада о том, что НАТО - это оборонительный союз, созданный для обеспечения безопасности в мире, лишь прикрывают агрессивную сущность альянса.

Наряду с политическими и военными угрозами осложняются мировая демографическая ситуация, проблемы окружающей природной среды и продовольственной безопасности. Более ощутимыми становятся дефицит пресной воды, последствия изменения климата. Получают распространение эпидемии, ряд которых вызван новыми, неизвестными ранее вирусами.

В новой редакции Стратегии поставлены задачи по противодействию этим и другим опасностям, при этом неизменными остались национальные приоритеты, основные принципы и подходы обеспечения национальной безопасности.

- Основные положения военной политики, военные опасности и угрозы определяются Военной доктриной, которая была утверждена в прошлом году. Тем не менее, есть ли какие-то особенности в новой редакции Стратегии в сфере обороны страны?

Николай Патрушев: Более четко сформулированы стратегические цели защиты Российской Федерации от попыток использования военной силы против нее. Больше внимания уделено вопросам мобилизационной готовности и гражданской обороны. В то же время подчеркивается, что для защиты своих интересов Россия проводит внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений. Применение военной силы рассматривается как крайняя мера, использование которой возможно лишь после исчерпания политических, экономических, дипломатических и иных средств.

Применение военной силы рассматривается как крайняя мера после исчерпания других, невоенных средств

- В какой степени в Стратегии учтены события, происходящие на Ближнем Востоке, в Северной Африке, угрозы, исходящие от международных террористических организаций?

Николай Патрушев: В документе прописаны пути противодействия распространению радикальной идеологии, ее пропаганды в средствах массовой информации. Подчеркивается значимость повышения защищенности от террористической угрозы критической инфраструктуры, личности, общества и государства в целом.

Открыто заявлено, что к распространению терроризма, экстремизма, межрелигиозной и межэтнической вражды привела именно практика смены легитимных режимов с использованием методов "цветных революций" и "гибридных войн". Появление и укрепление влияния террористической организации, объявившей себя "Исламским государством" - запрещенной в РФ организации - стало результатом политики двойных стандартов, которой некоторые государства придерживаются в области борьбы с терроризмом. Итогом таких безответственных действий стали многолетняя нестабильность в Афганистане, Ираке, Ливии, война в Сирии, широкое распространение оружия, организованной преступности, наркобизнеса, систематическое нарушение прав и свобод миллионов людей.

- И обороноспособность государства, и политическая, социальная стабильность общества определяется уровнем экономического развития страны, качеством жизни обычного человека. Каким образом эти аспекты отражены в Стратегии?

Николай Патрушев: Наша экономика проявила способность к сохранению и укреплению своего потенциала в условиях нестабильности мировой экономики, начавшегося в 2008 году финансового кризиса и ограничительных мер, целенаправленно введенных рядом стран против России. Тем не менее сейчас российская экономика переживает непростой период, поэтому стратегическому национальному приоритету "Экономический рост" уделено повышенное внимание.

Отмечается необходимость диверсификации экономики, преодоления ее сырьевой направленности, перехода на новый уровень технологического развития, рационального импортозамещения. Роль двигателя модернизации производства отводится оборонно-промышленному комплексу. Поставлены задачи в области обеспечения энергетической безопасности, территориального развития.

Решение этих вопросов невозможно без перехода на новый уровень технологического развития, возрождения роли науки, повышения качества общего, профессионального и высшего образования. Реализация стратегического национального приоритета "Наука, технологии и образование" предполагает воссоздание полного научно-производственного цикла от фундаментальных исследований до внедрения достижений прикладной науки в производство.

Уточнены задачи обеспечения безопасности в сферах здравоохранения, культуры, экологии, рационального природопользования, столь важных для улучшения жизни людей.

- В последние годы много говорится о киберугрозах, информационных войнах, тысячах компьютерных атак, направленных на органы власти, военного управления, противоправное использование персональных данных граждан. Какое место информационная безопасность занимает в уточненной редакции Стратегии?

Николай Патрушев: Вопросы обеспечения информационной безопасности включены практически во все разделы, посвященные реализации стратегических национальных приоритетов.

Ставится цель - доводить до граждан и общества объективную и достоверную информацию, а также укреплять безопасность информационно-коммуникационных систем.

Актуальными остаются проблемы защищенности сетей связи с использованием отечественных технических и программных средств.

С учетом все большего влияния проблем обеспечения информационной безопасности на отношения между государствами, в первую очередь компьютерных атак, отмечается необходимость формирования международной системы, призванной предотвращать возникновение инцидентов в данной сфере между странами.

Для защиты своих интересов Россия проводит внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию

Не случайно, Россия стала автором резолюции Генеральной ассамблеи ООН "Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности". Ее положения направлены на выработку правил ответственного поведения государств в глобальном информационном пространстве. Проект резолюции поддержали и стали его соавторами 82 государства - партнеры по БРИКС, ШОС, СНГ и ведущие страны Запада, включая США, Великобританию, Германию, Францию, Японию. Проект резолюции единогласно одобрен Первым комитетом ООН и вскоре будет рассмотрен Генассамблеей.

- Исходя из названия стратегического национального приоритета - "Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство" - Россия ставит своей задачей именно расширение международного сотрудничества?

Николай Патрушев: Внешняя политика России будет, как и прежде, основана на принципах равноправия, взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела государств, взаимовыгодного сотрудничества, политического разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций. Наша цель - приобрести как можно больше равноправных партнеров во всех частях мира. В новой редакции Стратегии уточнены задачи в области сотрудничества Российской Федерации с партнерами по ОДКБ, Евразийскому экономическому союзу, ШОС, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Африке и Арктике. Мы заинтересованы также во  взаимодействии и с США, и европейскими государствами, но на равноправной основе.

- Николай Платонович, мы с вами беседуем об одном из основных документов стратегического планирования в нашей стране, который ставит задачи и определяет перспективу развития государства. Как можно кратко отразить его основную идею и смысл вносимых изменений?

Николай Патрушев: Поправлю вас. Мы говорим об основополагающем документе стратегического планирования.

Кстати, сразу после утверждения президентом полный текст Стратегии будет опубликован и доступен всем без исключения.

Суть Стратегии - укрепление единства российского общества, обеспечение социальной стабильности, межнационального согласия и религиозной терпимости, устранение структурных дисбалансов экономики, повышение обороноспособности страны.

При этом залог успеха России - в первую очередь, максимальное использование ее внутренних резервов,  экономического, политического, человеческого, культурного и духовного потенциала. В то же время наша страна открыта для развития сотрудничества с другими государствами по всем направлениям деятельности.

В обсуждении проекта Стратегии участвовал  широкий круг представителей деловой общественности, Российской академии наук, федеральных министерств и ведомств, администрации президента и аппарата правительства.

Это позволило определить задачи, которые будут актуальны на длительную перспективу, а также выработать меры, направленные на консолидацию усилий органов государственной власти, местного самоуправления и гражданского общества для достижения стратегических целей развития страны и обеспечения ее национальной безопасности.



Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6861 от 23 декабря 2015 г.

Роли и задачи видов ВС США

В свете тридцатилетнего юбилея реформы Голдуотера-Николса Сенат начал процесс обсуждения ролей и задач ВС США. Особых сенсаций я пока не жду, но что-то интересное, вероятно, будет иметь место. Пятого ноября прошли слушания в Комитете по делам Вооружённых Сил Сената (который возглавляет "ястреб" Джон Маккейн), на которых заслушали независимых экспертом, включая бывшего замминистра ВМС Роберта Мартинейджа (ушёл в отставку в прошлом году из-за утраты доверия в связи с коррупционным скандалом) из авторитетного Центра стратегических и бюджетных оценок (CSBA), автора предыдущей военно-морской стратегии Брайана Макграта, бывшего замначальника Штаба ВВС по вопросам разведки, слежения и наблюдения отставного генерал-лейтенанта Дэвида Дептула, и Майкла О'Ханлона из Брукингского института.

Теперь возглавляемый Маккейном комитет планирует начать "всеобъемлющий обзор организации обороны США для определения вызовов и возможных реформ в Министерстве обороны и видах Вооруженных Сил". Сегодня должны пройти дополнительные слушания, где также заслушают независимых экспертов - ещё одного представителя CSBA Джима Томаса, президента Центра стратегических и международных исследований и бывшего замминистра обороны Джона Хамре, а также Джеймса Лохера из Университета объединённых специальных операций. Сенаторы осторожны и отмечают, что "прежде всего не хотят навредить", а сам обзор будет межпартийным исследованием, а не "набором решений в поисках проблем". тем не менее среди озвученных вопросов значатся и такой: "Правильно ли распределены роли и задачи между видами ВС, региональными командованиями и Объединённым штабом? Если нет, то как они должны быть изменены?". Планируется рассмотреть, не слишком ли ослабил закон Голдуотера-Николса начальников штабов видов ВС и вообще руководство видов ВС (их полномочия, как мы помним, были сокращены, а полномочия региональных командований - увеличены)? Под вопрос ставится и цепочка управления региональные командования-Министр обороны из которой был исключен Объединённый комитет начальников штабов. Постановка этих вопросов не обещает, как я уже сказал, радикальных изменений, но само по себе обсуждение состояния Голдуотера-Николса и ""объединённости" - "священной коровы" Пентагона - весьма показательно.

Будем следить за данным процессом.



P.S. Замечу, что Макграт в своём выступлении подался в "ястребы-милитаристы", озвучив приоритетность усиления ВМС. Он назвал фантастическую отметку в 15 ЭУГ, то есть 15 АУГ+15 БАГ. Очевидно, что это отражает его старую идею необходимости "трёхполярного флота" (3-hub navy) - западная часть Тихого океана, Персидский залив и Средиземное море, хотя раньше он называл более реалистичную цифру в 12 АВ. Идея не новая и не уникальная. Ещё пару лет назад контр-адмирал Томас Мур (начальник отдела авианосцев) заявлял “We’re an 11-carrier Navy in a 15-carrier world.” Очевидно, что эти желаемые цифры - пусть даже и озвученные Макгратом на слушаниях в Сенате, не будут превращены в планы наращивания ВС, но задать определённый тренд могут. И кто знает, а может возврат к 12 АВ в составе флота и случится. Но ждать этого придётся лет 15-20.

Мой день всё: атомный Мистраль

Россия сможет без труда построить собственный аналог "Мистралей", оснастив их в дополнение ядерной силовой установкой, так как в распоряжении РФ имеются чертежи французских вертолетоносцев, сообщил РИА Новости во вторник зампред комитета по промышленности Госдумы РФ Владимир Гутенев.


Cудостроительный завод фирмы STX Europe в городе Сен-Назер

Депутат: РФ сможет построить аналог "Мистралей" с ядерной установкой

22:26 26/05/2015
В случае необходимости создания кораблей, подобных "Мистралям", это будет "схожий по размерам корабль, но с ядерной силовой установкой", оснащенный "средствами ПВО и противолодочной защитой", отметил зампред зампред Комитета по промышленности Госдумы.

Зачем Россия вернула Крым?

Некоторые очень странные люди не верят, что Россия вернула Крым для спасения крымчан от националистов. Так вот вам объективная и верная причина.

""Мы ... не могли допустить, чтобы был существенно ограничен наш доступ к акватории Черного моря, чтобы ... пришли бы войска НАТО и был кардинально изменен баланс сил в Причерноморье"" В.В. Путин.

Про Мистраль

Схороню. Потом прочитаю. Ссылка.

Мистраль: досье проблемного контракта

Французский еженедельный журнал «Le Nouvel Observateur» на прошлой неделе опубликовал небезынтересный материал Винсана Жовера (Vincent Jauvert), под названием «Mistral : enquête sur un contrat qui dérange». Центр АСТ предлагает нашим читателям ознакомиться с переводом этой статьи.

Фото: Frank Perry, AFP

Фото: Frank Perry, AFP

Гордость французского кораблестроения — два ДКВД типа «Мистраль», заказанных Россией во время президентства Саркози сегодня как никогда ставят в неудобное положение нынешнего президента Франции Франсуа Олланда.

5 июля этого года, Франсуа Олланд пригласил Барака Обаму в именитый парижский ресторан «Chiberta», расположенный неподалеку от Елисейских полей. Встреча проходила в теплой и дружеской атмосфере за одним из лучших столов города. На следующий день оба президента отправились на торжества по случаю высадки союзников в Нормандии – отпраздновать и закрепить американо-французскую дружбу. Однако праздничную картину немного смазывала одна небольшая неурядица. «Эти чертовы Мистрали», как выразился один из представителей Елисейского дворца. Два ДКВД типа Мистраль, контракт на которые был подписан с Москвой при Саркози, и который, как надеется нынешний президент Франции господин Олланд, будет полностью выполнен к следующей весне.

Collapse )

Перевод Максима Яковлева