Размах учений

Запад-2013 - Россия задействовала около 9200 военнослужащих на собственной территории и около 2500 военнослужащих на территории Белоруссии. Белоруссия задействовала на территории России 200 военнослужащих. По словам замначальника ГШ ВС РБ, всего было задействовано 12850 военнослужащих. Судя по всему, это общее число военнослужащих, которые участвовали в учениях на территории Белоруссии и России с обеих сторон. В таком случае Белоруссия на своей территории задействовала около 1000 военнослужащих. Ссылка 1.

Anakonda 2016 - польские учения с активным участием США и привлечением сил ещё 22 стран. Общая численность задействованных военнослужащих - 31000 чел. (от США - 14000 чел., от Польши - 12000 чел.). Практически в то же время проходили также учения Saber Strike 16 (с участием американских 173-й вдбр и 2-го кавалерийского (мотопехотного) полка) и Swift Response 16 (с участием американской 82-й вдд). Ссылка 2. Ссылка 3.

Запад-2017 - заявлено участие 12700 военнослужащих (от Вооруженных Сил Республики Беларусь — около 7200 чел., от Вооруженных Сил Российской Федерации — около 5500 чел., из них на территории Республики Беларусь — около 3000 чел.). Ссылка 4.

Между российскими верфями ведется борьба за право строительства атомного ледокола "Лидер"

Оригинал взят у bmpd в Между российскими верфями ведется борьба за право строительства атомного ледокола "Лидер"
Согласно публикации Анастасии Веденеевой, Владимира Дзагуто, Германа Костринского и Вадима Никифорова "Ледокол будущего расколол судостроение", опубликованную в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ",  Балтийский завод, который Владимир Путин в июне называл флагманом судостроения, упомянув среди его заказов новый сверхмощный атомный ледокол «Лидер», может лишиться этого перспективного проекта. Строить ледокол — в том числе в связи с техническими ограничениями — планируется на «Северной верфи». Территорию же Балтзавода на Васильевском острове в центре Петербурга могут, по крайней мере частично, отдать под жилую застройку. Между тем борьба за «Лидер» дополнительно обостряется, в ней готов принять участие подконтрольный группе «Ак Барс» керченский «Залив». Но пока построить этот ледокол в России не способен никто, верфям-претендентам для этого потребуется серьезная модернизация.

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует передать строительство нового атомного ледокола «Лидер» «Северной верфи», сообщили “Ъ” в корпорации. Исходно предполагалось, что судно построит другой актив ОСК — Балтийский завод. В июне в ходе прямой линии Владимира Путина о перспективах загрузки этой верфи президента спросил главный специалист отдела строительства судов Юрий Рыжов. Он пояснил, что портфель заказов есть только до 2021 года, а что дальше — не ясно. Президент в ответ назвал Балтзавод одним из флагманов судостроения, заверив, что на нем будет построен, в частности, сверхмощный (120 МВт по сравнению с 60 МВт строящихся сейчас ЛК-60) «Лидер». В ОСК вчера уточнили, что «Балтийский завод — Судостроение» (БЗС) будет участвовать в программе «компетенциями в части машиностроения и атомного судостроения».


Модель перспективного ледокола проекта 10150 (шифр "Лидер") (с) sudostroenie.info
Collapse )

Очередные испытания американской ПРО

Агентство по противоракетной обороне и ВМС США осуществили успешные испытания по перехвату баллистической ракеты средней дальности на конечном участке траектории. Цель была поражена эсминцем USS John Paul Jones (DDG 53), оснащённым АСБУ Aegis версии 9.C1, с помощью двух многофункциональных ракет SM-6 Dual I. Эти испытания (FTM-27 E2) стали третьими испытаниями SM-6 Dual I (вторыми по БРСД).


Пр.22160: lupus in fabula

Оригинал взят у bmpd в Спущен на воду головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков"
Судя по сделанной 28 августа 2017 года фотографии, опубликованной в группе "Военный Осведомитель" в социальной сети "ВКонтакте", в Зеленодольске на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний АО „Холдинговая компания „Ак Барс“) без особой огласки был спущен на воду головной строящийся для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161). Корабль был выведен из эллинга завода в июне 2017 года.


29-5330969-bykov

Спущенный на воду на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» головной строящийся для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) в наливной камере предприятия. Зеленодольск, 28.08.2017 (с) Военный Осведомитель / vk.com/milinfolive


Collapse )


Что мы знаем о Запад-2017?

1. Официальная страничка Министерства обороны.

2. Официальный брифинг замминистра обороны генерал-лейтенанта Александра Фомина.



Collapse )
3. Любопытная статья.
Как стало известно из источников в Министерстве обороны, не являются секретом и состав сторон конфликта согласно сценарию маневров:
Collapse )
4. Пример адекватного западного взгляда на "Запад-2017" - ссылка.

5. Другой взгляд со стороны. Но достаточно любопытный.

6. Сообщение заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на тему "Внезапные проверки Вооруженных Сил Российской Федерации в 2013 году и итоги совместного стратегического учения вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь "Запад-2013".

P.S. Для обсуждения и обменом данными призывается тащ de_la_mitrio

Инфографика по решению ВМФ задачи по защите торгового морского судоходства

очень любопытное в свете "Основ-2030" про мои любимые пр.22160 (наряду с 21631 и 22800) от тащ. mina030
Collapse )


Оригинал взят у nortwolf_sam в Инфографика по решению ВМФ задачи по защите торгового морского судоходства
C 2008 года корабли ВМФ выполнили 32 похода в Аденский залив и другие пиратоопасные направления, сопроводили 152 каравана и 727 судов (из них 56 – суда под российским флагом).
Также было предотвращено десять попыток захвата, задержано семь плавсредств и 80 пиратов. Помимо Аденского залива российские военные суда обследовали Сингапурский и Малаккский проливы, Южно-Китайское и Карибское моря.


https://www.facebook.com/pg/mod.mil.rus
Collapse )

Что почитать?

Лента-1
Лента-2
Статьи Кофмана на NI.
Статьи Горенбурга на NI.

Оригинал взят у bmpd в "Почему российский флот боеспособнее, чем кажется"
В американском издании "The National Interest" опубликована небезынтересная статья научных сотрудников американского правительственного Центра военно-морского анализа (Center for Naval Analyses) Майкла Кофмана (Michael Kofman) и Джеффри Эдмондса (Jeffrey Edmonds) "Почему российский флот боеспособнее, чем кажется". Перевод материала взят с веб-ресурса inosmi.ru .

rtx3cfvr

Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" Северного флота ВМФ России проекта 941 проходит Балтийскими проливами в Балтийское море, 21.07.2017 (с) Reuters
Collapse )

Чините это сами!

В последние годы ВМС США сталкиваются с тем, что далеко не вся необходимая работа по ТО и обслуживанию кораблей проводится вовремя. Откладывающиеся или выполненные не в полном объёме работы ведут к тому, что в итоге ремонт становится дольше и дороже, ресурс корабля сокращается, повышается вероятность серьёзных неполадок, снижается боеготовность и боеспособность сил флота.

Основных причин этого две — нехватка средств для проведения ремонта и ТО в полном объёме, а также высокая оперативная нагрузка. Но, как сообщает USNI News,  в ближайшие несколько лет ситуация станет сложнее в связи с новым фактором. В 2018-2020 ф.гг. ожидается значительное число (до 27) ремонтов и модернизаций кораблей типа LCS. Общая нагрузка на верфи составит 135% от текущей. В итоге руководство ВМС опасается, что частные верфи не справятся с выросшей нагрузкой. Одной из мер по решению этой проблемы ВМС видят повышение возможности экипажей кораблей брать на себя больше функций по проведению повседневного ТО и несложных ремонтных работ.